Раздел 13 — Проезд перекрестков

13. Проезд перекрестков - ПДД РФ 2008 - Правила дорожного движения РФ 2008

ПДД 2016
Правила дорожного движения Российской Федерации

Действующая редакция

Раздел 12Раздел 13Раздел 14

 

Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проездов нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

 

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналами светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналами светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знак 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

 
Нерегулируемые перекрестки
 
Было до 20 ноября 2010 года.
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимся в попутном или направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Стало с 20 ноября 2010 года.
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

 

см — Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств

 

Подписаться
Уведомить о
guest

39 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
ольга
ольга
15 лет назад

Совершала разворот на Т-образном перекрестке,Пока пропускала встречную машину в меня сзади врезалась волга(у меня УАЗ ПАТРИОТ)У меня повреждений почти никаких,но волге досталось.Вызвали ГАИ,сейчас ждем разбора полетов,хотелось бы заранее узнать к чему готовиться.Никаких дорожных знаков запрещающих поворот налево или разворот не было.

Александр
Александр
14 лет назад

произошло дтп на пересечении неравнозначных дорог, я двигаясь по главной(4-е полосы, 2-е встречного направления) намеревался повернуть налево, на правой крайней встречного направления автомобилей не было, на средней полосе встречного направления двигался автомобиль на расстоянии и со скоростью позволяющей мне спокойно совершить маневр, после того как я начал движение из-за этого авто на большой скорости выехал ВАЗ 2109 и оказался на правой крайней полосе… сразу же увидел, что я уже начал поворот нажал на тормоза, но ввиду большой скорости дтп предотвратить не представилось возможным… кто виноват в данной ситуации???

Родион
Родион
14 лет назад

Выезд со двора на лево. Улица с двухсоронним движением. Сплошная идет слева и захватывает перекрёсток(на нём почти затёртая). Никаких знаков нет. Остановили, пытались развести на 1500р. Попадает ли такой манёвр под статью 12.16 даже если б была полноценная сплошная?

Антон
Антон
14 лет назад

Совершал поворот на лево после поворота скопилась небольшая пробочка разметки на данной дороге нет я поехал 2 рядом меня остановили сотрудники ДПС и изъяли водительское удостоверение предписав нарушение КоАп 12.15 ч.4 дело было в 8.10 утра в 13.00 мои документы были отправленны в суд в 14.с копейками Мировой судья вынес постановление о лешении прав а через час гдето в районе 16.00 я был в базе данных как лицо лишонное прав управлением автомобилем правомерны ли действие всех участников данного вопроса

Руслан
Руслан
14 лет назад

Подъезжал к регулируемому перекрестку, мне надо было повернуть направо, поэтому двигался по правой полосе. За 50 метров до перекрестка включился зеленый, 2 машины совершили правый поворот, за ними со встречной полосы ваз 2104 совершила поворот налево и остановилась пропуская пешеходов, не успев на нее среагировать помял ей правое заднее крыло. (На левой полосе было скопление машин, поэтому ни я, ни другой водитель не видели друг друга). Кто в этой ситуации виноват?

Юлия
Юлия
14 лет назад

Собираясь повернуть налево,заехала на перекрестке на разделительную полосу(она в этом месте около полуметра,между направлениями дороги бордюры и трава).Левый передний угол автомобиля немного при этом выступал на полосу встречного движения.По правой полосе встречного движения автомобили уже остановились на желтый сигнал светофора,а по левой полосе ехавшая машина долбанула меня в выступающую часть моего автомобиля,меня развернуло и пострадала вся передняя часть.Убытки огромные.Водитель второго автомобиля не признает своей вины,в ГАИ дело будут рассматривать только 26 мая.Хотелось бы заранее знать,если у меня возможность выиграть это дело через суд.

Николай
Николай
14 лет назад

на равнозначном Т образном перекрестке ехал прямо, столкнулся с а/м поворачивающей на лево(точнее она вьехала в меня , в правый бок в переднее крыло). По ПДД я её должен был пропустить т.к. у меня помеха справа, но данная а/м выезжала с перекрестка находясь почти на левой обочине(т.е. полностью на встречке), перекресток без разметки, ширина проезжей части около 7 метров.После столкновения он отьехал от места удара метров на 5 назад. Мог ли он совершать моневр во встречной полосы?. В ПДД както это всеразмыто описано. Могут ли меня признать виновным? Я правда себя виновным не считаю, но от этого мало что зависит.

Дмитрий
Дмитрий
14 лет назад

Уважаемые господа. Помогите разрешить следующий вопрос. Въезд на кольевое движение осуществляется с двух полос. Движение по кольцу тоже по двум полосам. Ранее в старых правилах был конкретный пункт в котором говорилось -«Въезд на кольцевое движение осуществляетс с двух полос, если иное не обозначено знаками или разметкой. В новых правилах такая регламентация отсутствует?!? Тогда какие правила выезда на кольцевое движение действую в настоящее время и чем конкретно, каким пунктом руководствоваться?

Дмитрий
Дмитрий
14 лет назад

Если из-за кустов справа не видно что там есть поворот к гаражам, можно считать что это перекресток равнозначных дорог или нет?

Артем
Артем
14 лет назад

Здравствуйте.У меня такая ситуация: проезжал нерегулируемый перекресток по главной дороге обгоняя по встречной полосе(прерывистая линия разметки ,двухсторонее движение,по одной полосе в каждом направлении,пробка) несколько автомобилей стоящих на поворот направо,и повернул вместе с ними направо во второй ряд на двухполосную дорогу с односторонним движением.Какие правила ПДД я нарушил и какое наказание за это грозит? Спасибо

Зиннур
Зиннур
14 лет назад

Подъехал к регулируемому перекрёстку с намерением повернуть на лево, разметок полос движения нет, кроме пешеходной зебры, движение разрешено либо на право, либо на лево,прямо движение запрещено » кирпич » висит,там одностороннее встречное движение, кто поворачивал на право, заняли крайний правый ряд,кто на лево ,левый ряд оставив свободным полосу встречного движения,в моём ряду первым у светофора стоял троллейбус за ним мой ВАЗ,загорелся зелёный свет ,крйний правый ряд начал поворот на право,с выездом на дорогу с двух сторонним движением, а трллейбус и я выехали на перекрёсток, стояли пропуская встречный поток машин ,загорелся жёлтый свет, встечный поток прекратился,троллейбус и я тронулись,завершая поворот на лево с выездом на дорогу с односторонним движением.У троллейбуса скрость 5-6 км час, так как сразу после поворота у него остановка, он выезжал на крйний правый ряд, я принял левее его,что-бы занять средний или крайний левый ряд,для меня встречных машин нет, одностороннее движение,ширина проезжей части во всех направлениях 7-8 метров, разметок на полосы нет. Через метров 80 работники ГИБДД остановили меня, заявили ,что я совершил обгон на повороте и показали мне видео съёмку.Я не согласился с таким обвинением и не подписал протакол,хочу добавить,я профессиональный водитель с 36 летним стажем десятки лет проработал без единого ДТП и без единого лишения водительских прав.Они передали документы в суд,при этом предоставили суду схему нарисованную задним числом и эта схема оказалась главным доказательством на суде. Вообщем меня лишили водительских прав на 4 месяца,лишив при этом возможности зарабатывать на жизнь. На обоих заседаниях суда требовл,что-бы суд в ГИБДД видеозапись, но мне отказали. Действительно- ли я нарушил ПДД?

Виталий
Виталий
14 лет назад

Производил обгон г/п «Газели» с выездом на встречную полосу(движение в 2-е полосы). Разметка на дороге «прерывистая линия». Из за «газели» не вижу предупреждающего знака » примыкание второст.дороги». Закончил маневр на «сплошной полосе» кот. по 10м с каждой стороны примыкания.
Был остановлен. Предъявлено нарушение по ст.12.4 — «обгон со всеми отягчающими». Жду заседания Мирового суда, грозит лишение от 3 до 4-хмесяцев.
Как доказать свою правоту и не имение злого преднамеренного умысла в своих действиях?

Doggy999
Doggy999
14 лет назад

при повороте налево, на регулируемом перекрестке, машина двигающаяся прямо ударила мою а/м в заднее правое крыло. тормозного следа у этого а/м не было. могу ли я доказать что он нарушил п.п. 10.1 ПДД РФ?

Евгений Рыбинск
Евгений Рыбинск
14 лет назад

Помогите разобраться, уважаемые эксперты
нерегулируемый перекрёсток, (по периметру пешеходные переходы) ширина проезжей части 11,5 м, готовлюсь к повороту налево, напротив меня приготовился к повороту налево (развороту) на перекрёстке легковой а/м, в правой встречной полосе никого на 50-60м, — выполняю поворот и, заканчивая маневр, получаю удар в правую заднюю часть своего А/м (колесо)от ауди, мою машину отбрасывает на 8м, следов торможения Ауди нет, его кидает на встречку, где сталкивается с а/м Опель — останавливается Ауди через 23 метра. Свидетели указывают о перестроении Ауди из левого в правый ряд перед перекрёстком и, якобы завышенную скорость.
Смотрю в правила — перестроение (или заблаговременное) перед перекрёстком не фиксируется нигде, но я ведь выполнил все «свои» требования? Ауди ничего не нарушил??? Ничего не пойму, как теперь поворачивать, если кто угодно может тебя «подловить»? ГИБДД считает только меня виновным, скорость мерять не возможно, т.к. нет следов из-за АБС.

Ирина- Нижний Новгород
Ирина- Нижний Новгород
13 лет назад

День добрый! попала в бредовую ситуацию в своей области, помогите разобраться.
Село Линда. Центральная площадь, которую образовывают магазинчики и лавки, практически круг. Я еду по дороге, не имеющей знака «Уступи дорогу» или «Главная«, разметки конечно же тоже нет… НО моя полоса движения четко видна, ибо она из хорошего асфальта, а по бокам от нее асфальт разбитый. Справа от моей полосы некая импровизированная парковка, стоят рядами машины тех, кто приехал за покупками, таксисты, встречающие с электрички люди и т.д.
Собственно из за ближайших к моей полосе припаркованных машин и вылетает на меня ваз десятка. Он смотрит вправо, собираясь ехать то как раз налево 🙂
Теперь подробность: на той, справа перпендикулярной мне стороне площади, есть выезд на улицу Победы. Выезд этот справа, чуть сзади от моего поля зрения и в метрах 40 от моей полосы движения.
На выезде с улицы Победы на площадь также нет никаких знаков о перекрестке или приоритетах.
Мне инкреминируют непропускание помехи справа на двух равнозначных дорогах.
Правы ли они? и как мне доказать «что я не верблюд»? ведь я действовала очень аккуратно, ехала по населенному пункту со скоростью менее 40км/час, и уж подобной трактовки территории мне никак не подумать было.
Замечу также, что четко видная моя полоса движения не имеет равнозначного ей по покрытию пересечения с другой дорогой. Хотя вцелом вся эта площадь заасфальтирована, вопрос только в видимости и качестве его участков.
Заранее спасибо!

Екатерина-Уфа
Екатерина-Уфа
13 лет назад

Попали в ДТП. На регулируемом перекрестке, находясь на главной дороге, мы выполняли поворот налево, выехав на перекресток на зеленый свет светофора.загорелся желтый и мы пропустив встречные автомобили, стали продолжать маневр.правая полоса встречных автомобилей уже стояли. А из средней на большой скорости вылетил автомобиль и ударил нас в заднюю правую часть автомобиля. Удар был такой силы, что оба автомобиля развернуло на 180 градусов. Вынесли постановление, что мы являемся виновниками ДТП. Второй водитель согласен с тем, что он выехал на желтый свет светофора и не считает себя виновным.Сотрудники ГИБДД сообщили нам, что второму водителю было разрешено выезжать на перекресток на желтый свет светофора, т.к. он находился на главной дороге. Хотя мы также находились на главной дороге и действовали по указанию светофора. Кто виноват в данной ситуации?

Чтобы признать виновным автомобиль врезавшийся в вас, необходимо доказать, что он ехал с превышением скорости, что и не позволило ему вовремя остановиться перед перекрестком. Возможно вам поможет проведение трасологической экспертизы. Если доказать превышение скорости не удасться, то виновными признают вас (что и сделали инспектора).
Галина-Москва
Галина-Москва
13 лет назад

Добрый день.
Произошло ДТП на перекрестке неравнозначных дорог с неработающем светофоре (мигающий желтый).
Я двигалась по второстепенной дороге, подъехав к перекрестку остановилась пропуская транспорт движущийся по главной дороге. В зоне видимости (ни справа, ни слева)помех для начала движения не было. Я начала движение. Проехав середину перекрестка, произошел удар справа. Удар был такой силы, что обе машины пошли на списание. Приехавшие сотрудники ГИБДД, не особо вникая установили меня виновной в пункте 13.9. Как мне доказать, что при начале движения приближающегося транспорта по главной дороге не было!!!!!!

денис-уфа
денис-уфа
13 лет назад

Попали в ДТП. На регулируемом перекрестке, находясь на главной дороге, мы выполняли поворот налево, выехав на перекресток на зеленый свет светофора.загорелся желтый и мы пропустив встречные автомобили, стали продолжать маневр.правая полоса встречных автомобилей уже стояли. А из средней на большой скорости вылетил автомобиль и ударил нас в переднею правую часть автомобиля. Вынесли постановление, что мы не являемся виновниками ДТП. Второй водитель согласен с тем, что он выехал на желтый свет светофора и не считает себя виновным и так же не являемся виновниками ДТП. У моего авто повреждения более 20 тыс.руб как мне доказать что я прав в данной ситуации.

Саратов
Саратов
13 лет назад

Хотелось бы задать как мне кажется интересный вопрос. НЕ нашел ответа в правилах дорожного движения, а может просто я невнимателен. водительский стаж 6 лет. У образный перекресток пересекается трамвайными линиями под углом 45 градусов. На перекрестке светофор с дополнительной секкцией стрелкой для поворота в обратное направление. Так при включенном зеленом свете все машины пропускают трамвай. Это верно???? Да объяснить какой перекресток трудно но рисовать в инете неумею

Aksi
Aksi
13 лет назад

Здравствуйте. Очень прошу помочь советом что делать, или хотя бы направить по истинному пути:
Ситуация такая, http://aksiniya-lesnix.narod.ru/photoalbum1.html (схема ДТП)
Я спокойно, еду никого не торгаю, перестраиваюсь в крайний левый ряд для поворота, включаю поворотник и жду пока плотный поток автомобилей, (пробка), дадут мне возможность повернуть. Один из автомобилей подает знак (моргая), что пропускает меня. Я медленно начинаю совершать манвр.
Едва ввровняв машину и показав «морду» я получаю, удар от «водителя», который решил объехать всю эту пробку нарушая правила, через острова безопасности!
Вопрос:
Почему виновник ДТП Я?!, объясните?! Я никому не мешала, ничего не нарушала, причем тут «помеха справа» ??, сотрудники ГИБДД, говорят что я не убедилась в безопасности движения, а как надо было убедиться? Выйти из машины, и пойти посмотреть не летит ли кто-нибудь, нарушая правила по островам безопасности? Я физически не могла его увидеть за плотным потоком. Причем он должен был меня видеть, когда я покахзала» морду», но он не предпринял ни каких мер, колеса стоят ровно, от удара даже не пытался уйти!
Скажите мне, почему я за свои деньги должна восстанавливать дорогую машину, на которую я копила, собирала. Из-за, кого? Из-за чего?
Получается можно ехать по правилам и быть виноватым?
Я настроена очень решительно, помогите, скажите с чего начть, если надо будет дойду до ВС! Буду требовать пересмотра ПДД, все что угодно. Как так может быть, что в результате нарушеия ПДД, случилось ДТП, и человек еще и не виноват?

Необходимо изучить все документы и найти все ошибки группы разбора. В аналогичных ситуациях ГИБДДшники не ломают голову и пишут, что виноват тот,кто поворачивал. В суде можно более подробно изучить ситуацию и попробовать доказать правоту. Вам необходимо подключать юриста, иначе суд сразу примет сторону ГИБДД. Можете позвонить нам для бесплатной консультации или автоюристам в вашем городе (всегда указывайте свой город!).

АвтоЗащитник, Москва +7 495 646-86-61

Разбираться с этим делом (т.е. — выработать свою позицию и на каких доводах строить свою защиту) вам надо ДО суда.
И не забывайте — что на обжалование постановления ГИБДД в райсуд — у вас есть 10 дней с момента получения постановления.
В данной ситуации, к сожалению, — доказать вашу невиновность — будет очень нелегко, — для этого нужен принципиальный судья, который к тому же — хорошо разбирается в ПДД… С этим в наших судах — дефицит… Увы!
В Вашем случае трудно дать ответ, не разобравшись полностью в ситуации и не видя документов, которые касаются дела. Только после этого можно будет лишь приблизительно оценить шансы того или иного разрешения ситуации в суде. На данный момент можно лишь сказать, что при надлежащем юридическом сопровождении дела в суде шансы на успех будут больше, чем без него.

АвтоЗащитник, Москва +7 495 646-86-61

Светлана
Светлана
13 лет назад

Виновата ли я? Я ехала по второстепенной дороге, перед нерегулируемым перекрестком остановилась, слева свободно, справа автомобили остановились на пешеходном переходе пропускать пешеходов, я поехала прямо пересекая главную дорогу и покидая перекресток в меня в правое заднюю часть въехала машина. Я считаю, что я права, так как мне не дали завершить маневр. Как доказать?

Надежда
Надежда
13 лет назад

скажите, пж-та, ..такая ситуация- экзамен город в гаи…..пересдача н-ый раз….выезжаю с перекрестка с левой полосы…заезжаю на него тоже на левую полосу- в чем моя ошибка, инспектор, принимающий экзамен говорит- останавливайте,машину, не сдали… В ЧЕМ МОЯ ОШИБКА????? он так внятно и не объяснил!!!!((((((((((((((((((((( я уже в отчаянии- реально ли получить права, не заплатив…

Николай - Санкт-Петербург
Николай - Санкт-Петербург
12 лет назад

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, что предусмотрено за нарушение проезда перекрёстка , не уступил дорогу велосипедисту. Совершал левый поворот с Ланского шоссе на Новосибирскую улицу ( двигался со стороны Энгельса) выехал на перекрёсток на зелёный сигнал светафора дождался пока не будет встречных машин а те кто поворачивал на право со стороны встречного движения остановились продолжил манёвр как откуда не возьмись появился велосипедист . Всё произошло мгновенно.Он ударился мне в правое колесо.Вызвал ГИБДД всё оформили. Скорую помощь не вызывали.Велосипедист написал мне расписку ,что притензий не имеет ,физически не пострадал. Самое интересное началось у дознователя ,инспектор заметила на воротнике велосепедиста капли крови.Выписала определение о возбуждении дела об административном правонарушении. Хотя в справке о ДТП сама- же написала пострадавших ноль ,и прегрозила ,что меня могут лишить прав.

Николай-Ярославль
Николай-Ярославль
12 лет назад

Разъясните пожалуйста ситуацию. Подъехал в левом ряду к перекрестку, перед которым горел зеленый. Передо мной было несколько машин, которые совершали медленно разворот для следования в обратном направлении.Я въехал на зеленый для разворота. В этот момент, когда я развернулся это светофор показывал уже красный. Так как я большую часть маневра совешил и находился на перекрестке, то мною был завешен маневр полностью. Появившиеся из дворов сотрудники ДПС зафиксировали нарушение правил проезда перекрестков.

алексей
алексей
12 лет назад

Здравствуйте, вчера проезжал регулируемый перекресток на варшавском шоссе, и пересечение малого транспортного кольца, стал в левый ряд, там всего 2 ряда, хотел повернуть на лево, но передумал и поехал прямо в свою очередь пропустил автомобиль который двигался справа от меня, и выехал на правую полосу движения, затем инспектор остановил меня и сказал что я выехал на полосу встречного движения, что грозит мне лишением прав на срок от 4 мес. до 6 мес., инспектор остановил первую машину которую я пропустил и меня с инспектором удалось решить вопрос без протокола, он записал только число и роспись свою поставил, скажите возможно ли оформление протокола без моего присутствия! и как доказать то что протокол оформлялся без меня?

игорь - Рязань
игорь - Рязань
12 лет назад

Подскажите пожалуйста, ситуация таковаЖ
Перекресток не равнозначных дорог, главная дорога имеет 2 полосы в каждом направлении, второстепенная одну. При въезде на главную стоит знак STOP. Я двигаясь по второстепенной, остановился перед главной дорогой, убедился что слева никого нет, продолжил движение и выехал на середину. Остановился и пропускаю машины идущие справа по главной дороге. Пропустив их продолжаю движение и когда передняя часть моего автомобиля уже находилась за серединой в бампер ударил авто двигавшийся слева по главной.
Меня объявили виновным по 13.9
Правы?

Геннадий Екатеринбург
Геннадий Екатеринбург
12 лет назад

Здравствуйте. При проезде не регулируемого перекрестка (до и после перекрестка две полосы с разметкой, на самом перекрестке разметки нет), двигался прямо по левому ряду. За первой зеброй а\м Газель, двигавшаяся с право от меня в том же направлении резко ускорилась и стала перестраиваться влево, без указателей поворота. Прямо перед второй зеброй, сразу за перекрестком, Газель резко затормозила, четко виден след торможения. Причем остановилась машина прямо по середине проезжей части, передние колеса касаются зебры. Я не успел среагировать и въехал правой передней частью моего а\м в задний бампер Газели. У меня капот в гармошку, у него разбит задний фонарь. Свое резкое торможение он объяснил тем, что пропускал пешеходов. (впереди метрах в 50 стоял автомобиль ДПС). При разборе у сотрудников ГИБДД даже не возникало сомнений в том кто виноват, виноват тот кто с сзади. Решение «не соблюдал безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля». В суде поддержали это решение. Судья заявил, что я обязан был соблюдать дистанцию, что на перекрестке нет разметки на количество полос, в связи с этим нет нарушения со стороны водителя Газели. Каким образом я мог соблюсти дистанцию, если Газель выехала на мою полосу движения и резко затормозила перед моим носом. (Скорей всего он ехал рассчитывая проехать перекресток передо мной, но увидев ДПС резко затормозил). Я смотрел правила ПДД, но нигде не нашел комментариев проезда перекрестка в аналогичной ситуации. Сейчас готовлю документы в областной суд на обжалование решения суда. Вменяют нарушение статьи 9.10., хотя я считаю что здесь нарушение статьи 8.1 и 8.4. Но судья решил, что «дорожная разметка на данном участке отсутствует, а потому положение а\м Газель на проезжей части не противоречит требованиям правил. Кроме того, исходя из содержания глав 8 и 13 ПДД перестроение транспортных средств на перекрестках не запрещено.» Может быть кто нибудь подскажет на что ссылаться в обжаловании решения суда. Как правильно обжаловать его в обл. суде. К адвокатам обратиться нет возможности. Заранее всем откликнувшимся спасибо.

Александр - Новосибирск
Александр - Новосибирск
12 лет назад

Ситуация: регулируемый перекрёсток. Установлен знак разрешения движения прямо и направо. Разметка дороги одной полосой. Машины стоят в 2 ряда. Пересекаемая дорога имеет 3 полосы. Обычно правый ряд идёт на поворот направо, а левый двигается прямо и направо. Один автомобиль из левого ряда поворачивал направо в левую полосу пересекаемой дороги, когда другой автомобиль, двигавшийся по правой полосе прямо ударил его в переднюю дверь. Какое правило регламентирует данную ситуацию и кто в данном случае виноват?

Москва
Москва
12 лет назад

Уважаемые эксперты!
просьба помочь разобраться в ситуации.
Ехал по Балаковскому пр-кту в сторону Варшавского шоссе, на перекрёстке с Азовской улицей на разрешающею стрелку начал поворот налево, на середине перекрёстка стрелка погасла(она не мигала даже)в меня с лева врезается автомобиль. Водитель утверждает что поехал на зелёный.Потом я заметил что на данном перекрёстке не один светофор не переключается на жёлтый а сразу включается или красный или зелёный.
Приехавшие инспектора сделали замеры и вынесли вердикт что виноват я. прошу объяснить пункт 13,8 в данной ситуации не работает? я был ровно на середине перекрёстка и не закончил манёвр. Что посоветуете в данной ситуации.Заранее благодарен!

Михаил, Москва
Михаил, Москва
12 лет назад

Двигался утром по Рязанскому пр-ту в сторону области. Примерно за 150 м до перекрестка с ул. Поперника загорелся зеленый. Естественно, я продолжал движение(в левом ряду). А так как в это время движение в центр затруднено, то тем, кто ехал по Рязанке в центр, перекрыли те, кто хотел ее пересечь по Поперника. Итак, слева от меня машины друг другу не давали проехать, мое же направление с тремя полосами совершенно свободно, и я спокойно приближаюсь к перекрестку примерно в течение 10-12 секунд. Неожиданно слева, пересекая прерывисто-сплошную разделительную линию, перед которой все остановились и которя разделяет направления движения, выезжает ВАЗ, прямо перед самым моим носом. От удара ему в бок я сумел увернуться. Своим левым передним углом зацепил его левый передний угол, так как он даже в самый последний момент меня не видел и не затормозил нисколько, а пересечение дорог находится под небольшим углом. Инспектора сказали, что при разборе могут оформить «обоюдку», т.к. я не пропустил водителя, который должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. НО все, кто ехал в попутном с ним направлении стояли уже 10-12 секунд и пропускали транспорт, движущийся как я. Конечно, он неправ, но как это все может быть трактовано правилами?

Александр.Самара
Александр.Самара
12 лет назад

Подъезжаю к перекрёстку,на моей дороге в обоих напрвлениях стоят знаки «Уступи дорогу».Поворачиваю налево.Пропуская машины, двигающиеся прямо по моей дороге,останавливаюсь.В это время по главной дороге, сзади меня,подъезжает машина.Водитель начинает сигналить т.к. я вроде бы стою на главной дороге и пропускаю машины второстепенной. Прошу объяснить возникшую ситуацию.

Владимир Москва
Владимир Москва
12 лет назад

совершал левый поворот на перекрестке с двухстороним движением при повороте проехал по 2-м сплошным, левой стороной авто правая сторона по при-той полосе.мне выписали времянку что мне грозит

Сергей-Краснодар
Сергей-Краснодар
11 лет назад

Подскажите пожалуйста кто должен проехать перекресток первым и почему?
Такая ситуация, еду по второстепенной и поворачиваю налево, навстречу на перекрестке автомобиль (с грунтовки) поворачивает направо (по ходу его движения). Кто кому должен уступить?

Данил - Набережные Челны
Данил - Набережные Челны
11 лет назад

ехал на поворот смотрю тачка стоит не туда не сюда за стоп линией и мне мешает проехать . т.е. стоит на 2х полосах мне поворот загараживает мне зеленый горит а ему красный прямо. ну я сигналил сигналил начал тормозить а погодные условия плохие вот меня и занесло чуть чуть ему в жопу
бесит то что меня виноватым признали типо в зад же вьехал хоть и вправый
ему тоже штраф за стоп линию чето написали и не за свою полосу.
Че делать в такой ситуации???

Инна
Инна
11 лет назад

Нерегулируемый Перекресток состоит из главной,примыкающей второстепеннной и примыкающей дорогой с дворовой территории (третьестепенной).Со второстепеннной дороги (до перекрестка она была главной) машина выезжает на главную и поворачивая на лево,напротив машина выезжает с дворовой территории и направляется прямо через главную на второстепенную дорогу.Возникает аварийная ситуация. Кто кому должен был уступить дорогу?

Максим - Чита
Максим - Чита
10 лет назад

ВЫезжая из прилигающей територии на главную где для всех горел запрещающий сигнал светофора, убедившись что все в порядке выехал на перекресток где под красный сигнал на большой скорости в меня вьехала газель. Вопрос в следущем кто виноват я выезжая из второстипенной или газель проезжая под красный?

39
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x