Аэрография. Способ сделать автомобиль индивидуальным

Аэрография – это окрашивание автомобиля различными цветами и по определенному рисунку. Сложный многоцветный рисунок наносится несколькими слоями с помощью специальных инструментов – аэрографов с очень тонким соплом (диаметром всего 0,1–0,2 мм) для краски, которая распыляется под давлением воздуха. После нанесения основного рисунка поверхность вскрывается лаком, затем подготавливается заново, и наносится следующий, более мелкий и точный рисунок. Для сложной картинки требуется 3–5 слоев краски и лака.

Аэрография – штука довольно дорогая. К примеру, если покраска двери будет стоить $200, то работа по нанесению рисунка на аналогичную по площади поверхность обойдется еще от $150. В целом, стоимость аэрографии составляет дополнительно 70–80% цены обычной окраски детали. Но разве положительные эмоции от обладания эксклюзивным авто можно выразить в деньгах?

Карбоновый декор
Некоторые пытаются добиться эффекта имитацией карбона на разных деталях. Среди всего многообразия карбоновых и псевдокарбоновых наклеек, которые дают внешнее сходство с настоящими деталями, изготовленными из углеволокна, можно выделить три класса:

1. Обычная виниловая пленка, на которую нанесен рисунок «под карбон». Выглядит довольно плохо и дешево. На изгибах она тянется и теряет свой цвет, а со временем может отклеиваться и выгорать на солнце. Стоимость 1 кв. м такой пленки – около $10.

2. Виниловая пленка с рисунком под карбон, но покрытая сверху гелем. Выглядит получше, но также не защищена от выгорания на солнце. Стоимость 1 кв. м – около $15–20.

3. Наклейка, изготовленная на специальном основании из особой синтетической полиэстеровой ткани с плетением, напоминающей мешковину, которая фиксируется на необходимой детали, а затем вскрывается лаком и шлифуется. Наиболее точно имитирует карбон и не выгорает на солнце. Но это только внешний эффект. Прибавка в прочности равна нулю, как и выигрыш в весе.

Эксклюзивность по плану
Персонализация автомобилей – все более популярное направление стайлинга, и было бы наивным считать, что автопроизводители откажутся на этом заработать. Если раньше понятие «фирменный цвет марки» было применимо разве что к «серебряным стрелам» Mercedes-Benz, красному Ferrari или Jaguar в колере British Racing Green, то сегодня существует еще по меньшей мере дюжина доступных на нашем рынке предложений, касающихся характерных раскрасок для автомобилей определенной марки. Мало того, для автомобилей премиум-класса можно заказать индивидуальный цвет. Может быть, под цвет помады вашей любимой женщины или голубого Слонотопа дочурки? Итак, давайте полюбуемся «фирменной радугой»…

Audi. Для любителей динамичных автомобилей S-серии разработана отдельная палитра цветов, а для эстетов работает подразделение Exclusive line, в котором можно заказать свой собственный цвет. «Всего» за $4,5 тыс. для модели А6 и $4,3 тыс. для А8.

BMW. Не секрет, что «баварские скакуны» производятся по предварительному заказу. Еще больше эксклюзивности способен придать цвет от подразделения Individual – любой ваш каприз будет исполнен за $3,3 тыс. для «тройки», $4,6 тыс. для «пятерки», $4,9 тыс. для «шестерки» и $5,3 тыс. для «семерки». Индивидуальный цвет для нишевого Z4 обойдется в $2,6 тыс., а в скором времени индивидуальные расцветки появятся и для новой «тройки»-купе.

Citroёn. Когда-то французы блистали на трассах марафона «Париж-Дакар» и получили прозвище «красных дьяволов». А сейчас на раллийных допах заправляет ярко-красный C4 WRC. Именно ярко-красный металлик – визитная карточка французского бренда. Приятно, что стоит он, как и любой другой цвет металлик. Например, $520 для С4.

Аэрография

Ford. Времена, когда автомобили этой марки (а точнее, легендарная модель Т) были только черными, канули в Лету. Теперь палитра Ford – весьма разнообразная, но фирменным считается Electric Orange стоимостью $2,7 тыс.

Mercedes-Benz. У «правильных» немцев традиционными цветами считаются «серебристый металлик» и «черный лак». Но изюминка штутгартских машин – применение нанолака для новых моделей, который содержит силикатные соединения и лучше противостоит царапинам и мелким сколам. При этом его стоимость находится на уровне обычного лака, которым вскрывают краску-металлик после нанесения на кузов.

Nissan. Японская компания также готова предложить особенный цвет для особенной машины. Все грани и выпуклости Z350 подчеркивает оранжевый металлик Sunset Orange, который предлагается без доплаты исключительно для этой модели.

Subaru. Фирменным цветом является сине-голубой. Для какого автомобиля? Конечно, для Impreza WRX STi. При этом самым ярым фанатам марки WR Blue Mica достанется без дополнительных расходов.

VW. «Народный автомобиль», который так стремится стать эксклюзивным. И это ему вполне удается.

Автор: Антон Макарский

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x