VW Jetta. Простой и нетребовательный

В январе 2008 года VW выпустила Passat, сияющий новым «лицом» и щегольскими светодиодными задними фарами, а где-то там, далеко в Вольфсбурге, его младший брат, построенный на платформе Golf седан Bora, все это время ревниво наблюдал за суматохой вокруг большого брата. И вот теперь, восемь месяцев спустя, покров с нового Bora (который вернул себе свое старое наименование Jetta) сорван, и – перед нами Passat, только, так сказать, вид сбоку. Около 6,6 млн Jetta/Vento/Bora было продано с тех пор, как в 1979 г. VW впервые озаботилась рынком «хэтчбеков с багажниками», причем большинство из них нашло своих хозяев в Северной Америке и Центральной Европе. Несмотря на то что Jetta, по сути, это тот же Golf, только с удлиненным задним свесом, он на удивление мало напоминает своего брата-хэтчбека. У Golf GTi Jetta позаимствовал решетку и решение места под номерной знак, но вместо зловещего черного цвета GTi Jetta привлекает взгляд хромированными деталями, характерными для Passat.

Турбоверсия не за горами
На самом деле VW Jetta только на 20 см короче, чем Passat. Сходство двух седанов особенно бросается в глаза, если смотреть на них сзади в три четверти оборота. Задняя стойка и место ее пересечения с дверцей багажника выглядят как близнецы-братья. Даже задние светодиодные фары имеют аналогичный дизайн.

Несмотря на большую длину, у VW Jetta та же колесная база, что и у Golf, так что от дополнительных 30 см пространства в салоне больше не стало. Это означает, что места на задних сиденьях достаточно для двоих, но трое там поместятся с трудом. Зато от увеличения длины выигрывает вместительный багажник, объем которого теперь – 437 л (что на 72 л больше, чем у Bora, и всего на 40 л меньше, чем у Passat). Все модели оснащены асимметрично складывающимися сиденьями, а те, что подороже, получили закрывающийся люк в спинке задних сидений.

Читаем интересное:  Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Двигатель
Первоначально Jetta будет оборудован одним из двигателей стандартной линейки, включающей в себя два дизеля 1,9 л (104 л. с.) или 2,0 л (138 л. с.) и три бензиновых FSI: 1,6 л (113 л. с.) или 2,0 л (148 л. с.), плюс 2-литровый турбодвигатель в 197 л. с., доставшийся от Golf GTi. VW еще не определилась с названием модели, на которой будет стоять турбированный мотор, но это точно будет не Jetta GTi. Чуть позже появится 170-сильная версия 2-литрового Tdi.

Читаем интересное:  ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Варианты отделки салона представлены в обычном наборе – S, SE и Sport. В отличие от Golf на всех моделях предусмотрены электрические стеклоподъемники, причем как для передних, так и для задних дверей. В базовую комплектацию входят и легкосплавные диски. Цены пока не объявлены, но ожидается, что в Европе они будут начинаться с $26 105 для 1,6 S.

Не считая незначительно усовершенствованных задних амортизаторов, подвеска, рулевое управление и тормоза достались VW Jetta от Golf в первозданном виде. Поэтому не стоит удивляться, если вы не обнаружите разницы в качестве езды двух автомобилей. Это говорит лишь о достижении идеального компромисса между уровнем езды и управляемостью. Независимая задняя подвеска Mk5 придает платформе, на которой построены Golf и Jetta, точность и плавность, которыми не могли похвастаться предыдущие модели. По утверждению VW, и седан, и хэтч имеют одинаковую жесткость на кручение. Мы ожидали от Jetta большей жесткости, хотя на дороге ощутимых различий между двумя моделями не замечено.

И кому это надо?
Итак, за основу Jetta взят превосходный Golf. Плюс чуть больше пространства и две-три новые игрушки. При этом заплатить за него придется всего лишь на пару копеек больше, чем за Golf. Звучит заманчиво. Но главное, в чем состоит разница, – это внешний вид Jetta. Обзаведясь багажником, Golf больше не выглядит обрубленным и не слишком адекватным, зато в новом дизайне появилась необходимая плавность линий. Passat вырос и приосанился, он почти достиг уровня полноправных седанов представительского класса, а Jetta немедленно нырнул на освободившееся место.

Читаем интересное:  ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

VW Jetta

Нужны ли VW две настолько похожие модели, к тому же представленные примерно в одном и том же сегменте рынка? У Passat больше размер салона, и отделка чуть получше, зато Jetta предлагает ощутимо более высокий уровень езды. С точки зрения цены разница между Golf и Passat незначительна и зависит от типа двигателя. Если предположить, что Jetta втиснется между ними, то различие в стоимости двух седанов будет не таким серьезным. Мы станем свидетелями ожесточенного соперничества между родными братьями.

Чуть меньше, чем Passat, за чуть меньшие деньги. Хватит ли места на рынке для обоих?

Автор: Екатерина Вишнякова

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x