Honda Civic. Автомобиль в массы

Широко известный бренд родился из гремучей смеси кольцевых, городских и виртуальных гонок, знакового 200-сильного двигателя, в котором применялась фирменная система переменных фаз газораспределения VTEC, и сложнейшей независимой подвески, как и в любом Civic до этого.

Мотор
Больше всего впечатляют буйство оборотов и молниеносные переключения передач. Именно по этой причине, как утверждает Honda, в силовом агрегате Type R так мало нового.

Впечатляюще звучащие 90% пикового крутящего момента доступны уже на 2500 об/мин, но затем этот пик составляет всего лишь 193 Нм на заоблачных 5600 об/мин. Для сравнения – Focus ST выдает немалые 320 Нм, начиная едва ли не с самых низов.

Крутящий момент передается через 6-ступенчатую коробку со сближенными передаточными числами, а передаточное число главной передачи снижено, чтобы справиться с приростом массы в 134 кг, совсем как в случае с Renault Sport Clio. Что касается кузова Type R – Honda укрепила крестовину под полом и под моторным отсеком, а также усилила область около стоек передней подвески. Автомобиль теперь «сидит» на 15 мм ниже, чем обычный Civic, а колея стала шире на 20 мм. Пружины и амортизаторы также перенастроены.

Читаем интересное:  ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Работать с атмосферным двигателем такого качества – истинное наслаждение. Там, где остальные мощные агрегаты тянут изо всех сил и, скрипя от натуги зубами, разгоняют вас все быстрее и быстрее, двигатель Honda i-VTEC просто счастлив. Он любит, когда его нагружают до предела. До смены кулачков он звучит привычно высоко, но добавьте газу – и он готов петь во весь свой голос с приятнейшим взрыкиванием, как у лучших спортивных машин.

Как разгоняется?
Время разгона 0–100 км/ч в 7,4 c, которого мы добились, нужно рассматривать в контексте мокрой трассы, где проводились замеры, но заявленные Honda 6,6 c явно противоречат реальности. Если вы не разогнали машину до предельных оборотов – вы никогда не подумаете, что она даже теоретически способна на такое. Возьмем, к примеру, разгон 80–112 км/ч на 4-й передаче. На Focus ST вы сделаете это за 4,0 c, а с Honda вам потребуется 5,3 c, так что нужно будет срочно переключаться на 3-ю, чтобы показать 3,7 c и удержаться наравне с Ford. В некотором смысле Honda Civic – сама себе злейший враг в попытках выровнять распределение мощности двигателя. Это разочарование, несмотря на все практические достижения. Естественно, то, как вы воспримете двигатель, – дело сугубо личное. Определенно найдутся те, которые будут наслаждаться звуком и резкой манерой автомобиля, найдутся и те, которые не обратят внимания на недостаток крутящего момента и ради уже упомянутого выше пренебрегут всеми связанными с этим неприятностями.

На дороге
Вы будете ощущать ямы и бугры на дороге, но эластичности подвески хватает, чтобы случаи грубой встряски в салоне стали редкостью. Несмотря на то что на скорости эта способность сохраняется, все еще остается немалая доля неконтролируемых движений кузова, как если бы пружины и амортизаторы работали отдельно друг от друга.

Читаем интересное:  ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Это не большая беда, но немного не сочетается с жестким имиджем Type R, от которого ожидают ничем не замутненных ощущений. Да, первая машина, которую мы опробовали, была настроена жестко, но Honda настойчиво заявила, что в серию пойдет более мягкий вариант.

Никуда не деться от того факта, что Honda Civic не хватает сложности шасси, как у основных соперников типа Focus ST и Golf-GTi. Переход к торсионной балке в задней подвеске оказал разрушительное влияние. Более серьезные неровности на дороге приводят к грубому дрожанию салона, вместо того чтобы сглаживаться одним колесом, а ощущение от вождения получается несколько одномерным.

Читаем интересное:  Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Honda Civic

А что внутри?
Базовая архитектура салона может оказаться привлекательной для поклонников научной фантастики, но случайное расположение переключателей и низкая видимость некоторых приборов быстро утомляют.

Type R уже относится к высшему ценовому сегменту горячих хэтчей. Модель с противотуманными фарами, оконными подушками безопасности, автоматическими фарами и климат-контролем обойдется в $36 тыс. (сравните с ценой Focus ST2 – $35,2 тыс.). Такие автомобили, как Seat Leon FR за $32,3 тыс., теперь правят бал в дешевом сегменте.

Достоинств больше, чем недостатков
На хорошей дороге и при отличном настроении вы найдете много достоинств в Honda Civic. Как только вы послушаете двигатель и поработаете с коробкой, будете готовы многое простить этой машине. Но, в общем, автомобиль огорчает своей ретроградной задней подвеской. Как и маниакальный Astra OPC, Type R найдет своих фанатов, но легион из них не сформируешь.

Автор: Екатерина Вишнякова 

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x