Opel Vectra. Недорогой, но скучный

Opel Vectra – успешный автомобиль. По прогнозам Vauxhall, из примерно 8 тыс. версий Astra, Vectra и Zafira, запланированных к производству ежегодно, более половины будет реализовано в Великобритании. Из остальных, продаваемых под маркой Opel, большинство найдет своих владельцев в Германии и Швейцарии.

Двигатель
Благодаря 2,8-литровому V6 с турбонаддувом Opel Vectra обладает огромной мощностью. С 252 л. с. и 355 Нм крутящего момента это самая мощная серийная Vectra в истории марки. Время ее разгона от 0 до 97 км/ч составляет 6,5 с, максимальная скорость – 259 км/ч.

V6 объемом 2792 см3 – отличный двигатель, бесшумный и с хорошим распределением мощности по всему диапазону оборотов. На низких оборотах из выхлопной трубы раздается глухой рокот – приятный поначалу, но раздражающий при каждодневном использовании. По мере увеличения оборотов мощность нарастает плавно и линейно. Рокот исчезает, но рев мощного V6 ему на смену так и не приходит. Вместо этого на средних оборотах слышатся ритмичные толчки поршней, а по мере приближения к пиковой мощности при 5500 об/мин они сменяются мягким, окультуренным ворчанием.

Слишком непослушная
Реакция двигателя на нажатие педали газа (речь не идет о его реальной мощности) определяется положением кнопки Sport на приборном щитке. В нормальном режиме газ регулируется линейно, плавно и почти без задержек, что идеально подходит как для езды на крейсерской скорости, так и для быстрого вождения по шоссе. Но стоит нажать кнопку Sport – и турбированный двигатель Vectra становится совершенно неуправляемым: он выдает половину мощности, когда вам нужна четверть, и полный газ, когда вам требуется только половина. Иными словами, плавно регулировать газ практически невозможно.

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

При такой реакции мотора, передающего огромную мощность и крутящий момент на передние колеса, шасси Vectra VXR должно быть исключительно хорошим. В отличие от Astra VXR, Opel Vectra не имеет специальной модификации шасси, предназначенной для дорог с плохим покрытием, такой, которая обеспечила его младшей сестре плавность хода и великолепные скоростные качества. В то же время на всех европейских моделях Vectra будет устанавливаться последняя версия подвески IDS-Plus с адаптивными амортизаторами. Электронный процессор постоянно регулирует жесткость амортизаторов в зависимости от качества дорожного покрытия и условий вождения, а также управляет антиблокировочной системой.

Как и реакция двигателя, жесткость амортизаторов в значительной степени зависит от положения кнопки Sport на приборном щитке. И так же, как и мотор, амортизаторы ведут себя гораздо лучше в нормальном режиме. Мы имели возможность в этом убедиться на испещренной ухабами проселочной дороге неподалеку от Палермо.

В стандартном режиме Vectra VXR – даже с опциональными 19" литыми легкосплавными дисками и шинами 235/35 – движется достаточно плавно. Амортизаторы хорошо справляются с неровностями дороги, обеспечивая при этом малый крен кузова на поворотах. В спортивном режиме качество хода заметно ухудшается, причем без сколько-нибудь видимого улучшения контроля кузова.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Есть минусы
Но независимо от положения кнопки Sport Opel Vectra далека от совершенства. Вас постоянно преследует чувство изолированности от дороги – недостаток, характерный почти для всех машин с адаптивной подвеской. Это особенно раздражает потому, что Vectra VXR разрабатывалась не без претензий на звание спортивной машины.

Отчасти здесь виновато и рулевое управление. Во многих отношениях оно такое же, как у Astra VXR, – достаточно точное и обладающее острой реакцией, но при этом ему недостает чувствительности, за исключением моментов, когда при резком увеличении скорости руль самопроизвольно поворачивается в ту или иную сторону. По мере приближения к максимальной скорости он не позволяет почувствовать момент надвигающейся потери сцепления с дорогой до тех пор, пока передние колеса не начинают скользить. А тормоза при всей своей несомненной мощности могли бы быть более плавными.

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Opel Vectra

Тем не менее это быстрая и мощная машина, просторная и комфортабельная. Хотя она и создает больше шума, чем стандартная Vectra, но работает все равно вполне тихо, а прекрасный ход в нормальном режиме подвески и удобные передние кресла Recaro делают Vectra VXR вполне подходящей для дальних поездок. Кроме того, машина весьма практична. Обладающие прекрасной фиксацией передние сиденья нисколько не уменьшают пространства для ног в задней части салона, а багажник объемом 480 л обеспечивает достаточно места для груза.

По цене
Как и можно было ожидать от Vectra VXR, венчающей модельную линейку Vauxhall, стандартное оснащение очень богатое, а при цене в $42,6 тыс. (седан) и $44,4 тыс. (универсал) машина оправдывает каждый вложенный в нее доллар.

Ее применению в качестве скоростного семейного автомобиля мешает несколько непредсказуемый характер. Но как спортивная машина она вообще не выдерживает никакой критики, потому что, унаследовав некоторые наименее привлекательные черты Astra VXR, Vectra VXR переняла у своей меньшей сестры слишком мало обаяния.

Автор: Екатерина Вишнякова