Автомобили ВАЗ

Появление в производственной программе ВАЗа семейства 2110 в свое время стало прорывом для российского автопрома. Но, несмотря на многолетний цикл разработки и доводки, эти автомобили все равно имеют ряд врожденных недостатков: мягкую подвеску, следствием чего является валкость в поворотах; тяжеловесный, но «хлипкий» кузов, из-за чего, по слухам, даже на заводе ВАЗ 2110 получил обидное прозвище «беременная антилопа»; вялый на низких оборотах двигатель, который в своем развитии недалеко ушел от силового агрегата более легкого ВАЗ 2108; не блещущую надежностью коробку передач.

С чего начать
«Работа над ошибками» начинается прежде всего с устранения врожденных недостатков управляемости «десятого» семейства. В рулевое управление лезть не стоит, хотя, бывает, дополнительно усиливают рулевую рейку. Стандартное рулевое колесо неплохое как на ощупь, так и по размерам, но слишком уж скучное. Его, как правило, меняют на спортивное или обшивают кожей.

Подвеска включает в себя изменения в амортизаторах и пружинах, направленные на повышение их жесткости. С пружинами все просто – необходимо либо подрезать верхние витки и заставить автомобиль «присесть», либо заменить на новые, более жесткие, по цене от $80–100. С амортизаторами также имеется два варианта – или замена на Bilstein, Koni Sport, Kayaba, или доработка стандартных. В этом случае амортизатор разбирают, меняют в нем клапан, который пропускает масло, заливают другое, более вязкое, масло, а затем устанавливают назад.

Главное – тормоза
Если планируется увеличение мощности до 120 л. с., то можно обойтись передними вентилируемыми дисковыми тормозами и задними барабанами (но с качественными тормозными колодками и тормозной жидкостью, которые выдерживают более высокие температуры, чем штатные). При дальнейшем повышении мощности сзади следует установить дисковые тормоза. Дело не в том, что барабаны плохо работают, а в том, что они более тяжелые и дольше охлаждаются. А при активном драйве с частыми торможениями это может привести к перегреву жидкости. При монтаже задних дисковых тормозов требуется модификация стояночного тормоза. Как правило, тюнеры устанавливают гидравлический ручник (около $150), который имеет отдельный гидроконтур на задние тормоза, а в качестве тормозного цилиндра с жидкостью применяется цилиндр сцепления от какого-либо автомобиля. Также желательна установка армированных шлангов (от $120), благодаря которым тормоза срабатывают без задержек. Тюнинговые тормозные колодки известных мировых производителей обойдутся минимум в $50–60 за комплект. Особое внимание необходимо уделять тормозной жидкости и обязательно использовать брендовую продукцию с более высокой температурой кипения.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Операция «на сердце»
В «десятках» устанавливается 1,5-литровый двигатель, уже знакомый по семейству ВАЗ 2108–2199, но с другой головкой блока цилиндров – 8- или 16-клапанной (76 и 95 л. с. соответственно) – и с впрыском топлива. Некоторое время выпускались версии с карбюратором, мощность которых составляла 72 л. с. В последнее время доступны инжекторные версии с двигателем объемом 1,6 л. Но они также не могут похвастаться достижением де-факто мирового стандарта мощности двигателей такого объема в 105–110 л. с., хотя и обладают лучшей эластичностью.

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Еще одно отличие – это разведенные по разные стороны двигателя впускной и выпускной коллекторы. У «восьмерки» оба были установлены со стороны кабины, у «десятки» выпускной коллектор со стороны кабины, а впускной – со стороны радиатора. Это обеспечивает больше места для размещения, к примеру, воздушного фильтра пониженного сопротивления, да и воздух, засасываемый в фильтр, будет холоднее, так как раскаленные трубы выпускного коллектора теперь расположены дальше.

Бюджетный тюнинг мотора
Воздушный фильтр пониженного сопротивления, настроенная выпускная система, замена распределительного вала в ГБЦ и замена дроссельной заслонки – уже этот перечень работ позволяет существенно улучшить динамику «десятки» и поднять мощность 16-клапанного мотора до 125 л. с. без особого ущерба для ресурса. Цена деталей сопоставима с ценами на тюнинг для «восьмерки» – различия в конструкции небольшие, фирмы-производители те же, некоторые детали, к примеру воздушные фильтры, вообще универсальны. Выпускной коллектор noname 4-2-1 (или «паук») обойдется в $120–130, а брендовый российский коллектор, заказанный в Москве или Тольятти, облегчит кошелек уже существенней – на $170–200. Cпортивный прямоточный глушитель российского производителя – еще около $140–180.

Следует подчеркнуть необходимость установки вместе с фильтром пониженного сопротивления увеличенной дроссельной заслонки (около $40–50). Штатная иногда просто не может обеспечить необходимое качество топливной смеси для возросшего аппетита мотора.

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Однако максимальная эффективность доработки впуска-выпуска обеспечивается лишь путем установки модифицированных распредвалов. С помощью валов с различными профилями кулачков можно добиться различного характера работы двигателя: например, добавить тяги на средних оборотах или повысить отдачу на высоких. Стоит тюнинговый распределительный вал от $150, спортивные валы – еще дороже, но они дают существенную прибавку мощности в основном на высоких оборотах и практически не работают на низких.

Автомобили ВАЗ

Кузов
Для владельцев тюнинговых «десяток» характерно стремление сохранить комфорт в салоне на должном уровне. И трубы каркаса безопасности совсем не вписываются в эту концепцию. Их устанавливают только в очень сильно «заряженные» автомобили, и то не всегда. Зачастую ограничиваются различными распорками. Причем впереди из-за такого же, как и у 2108, расстояния между опорами амортизаторов распорки абсолютно одинаковы – можно покупать те, которые предназначены для «восьмерки».

Внешний вид автомобиля – еще одна причина взяться за тюнинг. Как только ни пытаются владельцы и производители обвесов избавиться от визуальной тяжеловесности «беременной антилопы»!

В салоне модификации, как правило, минимальны. Зачастую ограничиваются установкой спортивных профилированных передних сидений. При необходимости используют дополнительные приборы. Ну и на оставшиеся после правильной «кардиохирургии» деньги можно побаловать себя и машину музыкальной системой, электростеклоподъемниками и различными накладками «под дерево» или «карбон».

Автор: Екатерина Вишнякова

Добавить комментарий