Процедура возврата автомобиля в салон

Приобретая новый автомобиль из салона, покупатель надеется, что у него не возникнет никаких проблем с его эксплуатацией, ведь машина только что сошла с конвейера. Однако на сегодняшний день брак в автомобилях встречается довольно часто, в связи с чем увеличилось количество возвратов гарантийных автомобилей в салон. Возврат автомобиля – процедура довольно сложная, хоть на первый взгляд и кажется элементарной.

Возврат автомобиля. Причины
Возврат автомобиля в салон может быть затребован покупателем в нескольких случаях. Самая распространенная причина – это дефект автомобиля, выявленный во время гарантийного срока. Сюда можно отнести дефекты в работе двигателя, коробки передач, подвеске и т.д., а также некачественное покрытие краской или лаком и появление ржавчины.

Надо сказать, что само по себе обнаружение дефекта еще не дает автовладельцу права требовать замены машины или возврата уплаченных за нее денежных средств. Без проблем сделать это можно только в том случае, если со дня покупки не прошло 15 дней.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Если же пятнадцатидневный срок прошел, наличие дефектов и недостатков работы автомобиля придется доказывать. Если сделать это не удастся, автомобиль возврату не подлежит.

Статья 18 закона, защищающего права потребителей (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» с изменениями, вступившими в силу с 13 июля 2015 года), гласит, что покупатель, обнаружив дефект в новом авто, вправе:

  • потребовать заменить автомобиль с дефектом на другой автомобиль той же марки и модификации;
  • потребовать замену на автомобиль другой марки с перерасчетом стоимости;
  • расторгнуть договор, запросив возврат  денежных средств.

В свою очередь продавец имеет право потребовать от покупателя возвратить автомобиль в салон.

Возврат автомобиля не станет проблемой в тех случаях, когда дефект устранять не рентабельно, либо он вновь дает о себе знать и после устранения. Например, стук в подвеске – это причина для гарантийного ремонта, но не возврата автомобиля, тогда как проявившаяся после покраски ржавчина – повод потребовать возврат выплаченной суммы.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Процедура возврата машины в салон
Если дефект обнаружен вами спустя 15 дней после совершения покупки автомобиля, первым делом необходимо обратиться к продавцу и потребовать устранить выявленный недостаток. В случае, если продавец отказывается по каким-либо причинам удовлетворить ваше требование, запросите отказ в письменной форме. После этого можете смело составлять претензию, адресовать которую нужно руководителю технического центра. Один экземпляр передается в компанию, другой с пометкой о получении остается на руках у покупателя. Ответ на данную претензию должен быть предоставлен не позднее 10 дней со дня ее подачи.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Если этот метод не приносит желаемого эффекта, необходимо составить грамотное исковое заявление, к которому приложить претензию и другие документы, подтверждающие неправомерность отказа автосалона.

Возврат автомобиля в салон

Возврат автомобиля – дело длительное, да и результат может быть различным. Поэтому важно заручиться поддержкой квалифицированного юриста, что значительно увеличит ваши шансы на победу.

Возврат или обмен?
Возвратить деньги или потребовать замены автомобиля на аналогичный? Этот вопрос довольно актуален. Исходя из судебной практики по данному вопросу, можно сделать вывод, что требовать деньги более предпочтительно. Во-первых, вы сможете выбрать любой другой понравившийся вам автомобиль. Во-вторых, возврат автомобиля с заменой на аналогичную модель невозможен, потому что данная модель не выпускается.

Подводя итог, можно сказать, что возврат автомобиля в салон возможен. Главное, заручиться поддержкой опытного юриста, который сможет правильно истолковать нюансы законодательства.

Автор: Евгений Михайлов

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x