Ford Focus ST. Отличное решение для большой семьи

На сегодняшний день Ford не собирается выпускать ни Focus Cosworth, ни даже Focus RS. А это значит, что, не считая слегка эзотерического (к тому же полностью раскупленного) суперкара Ford GT, представленная машина – это самый лучший автомобиль с синим овалом на носу, который вы в течение нескольких ближайших лет сможете получить за свои деньги.

Но не спешите возмущаться, а главное – не путайте этот полностью обновленный Focus ST стоимостью $38 тыс. с его несколько вялым предшественником, носящим то же имя. Тот представитель семейства Focus Sports Technology (ST) был немногим более, чем просто украшенной спойлерами версией обычного Ford Focus ST с 2-литровым двигателем. А у новой модели пять цилиндров, одна турбина, 222 л. с. и 241 км/ч. А также самый необузданный характер среди всех RS предыдущих поколений.

Вопрос только в том, окажется ли ST достаточно удачным и популярным среди покупателей, чтобы полностью исключить необходимость создания модели RS и обеспечить при этом надлежащий уровень бесшумности, которой так недоставало старой RS. Именно это мы и постараемся выяснить.

Дизайн и конструкция
Хотя с технической точки зрения Ford Focus ST и не столь совершенен, как старый RS, вряд ли кто-то посмеет обвинить Ford в отходе от высоких стандартов производства. Единственное, что отсутствует у ST по сравнению с RS и что до сих пор вызывает раскол мнений у специалистов, – это дифференциал повышенного трения. И что в результате? ST обладает меньшей механической тягой, чем его предшественник, зато значительно лучшими манерами на ухабистой дороге. Ну а помимо этого, ST – по крайней мере, на бумаге – заметный шаг вперед по сравнению с RS.

Во-первых, благодаря двигателю от Volvo T5 новый ST гораздо мощнее. Мотор имеет объем 2,5 л, пять цилиндров, систему регулировки фаз газораспределения, кованые шатуны и мощный турбонагнетатель, помогающий ему развивать мощность в 222 л. с. и крутящий момент в 320 Нм в диапазоне от 1600 до 4000 об/мин. По словам представителей Ford, этого вполне достаточно, чтобы разогнать ST до 97 км/ч за 6,5 с и далее до максимальной скорости в 241 км/ч (что на 11 км/ч больше, чем у RS).

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Крутящий момент передается на передние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач (что опять-таки на одну передачу больше, чем у RS), и хотя у ST нет дифференциала повышенного трения, у него имеется антипробуксовочная система, система электронного распределения тормозных сил и очень сложная система стабилизации. Его шины и тормоза – 225/40 R18, за которыми спрятаны 320-мм вентилируемые диски спереди и 280-мм цельные диски сзади – точно такие же, как у RS.

Как и следовало ожидать, шасси – это именно та область, в которой инженеры Ford постарались превзойти себя. Хотя основные элементы его конструкции – стойки MacPherson и цилиндрические пружины спереди, многорычажная система сзади и реечное рулевое управление – остались такими же, как у обычного Focus, все они были существенно усовершенствованы для придания ST более яркой индивидуальности.

В конструкцию рулевого управления был внесен ряд серьезных изменений для большей чувствительности. Кроме того, более тщательная регулировка передней подвески позволила повысить его точность и уменьшить мертвый ход. С помощью меню бортового компьютера можно установить один из трех режимов жесткости руля – «комфортный», «нормальный» или «спортивный». (Сила сопротивления руля изменяется за счет изменения коэффициента усиления электрогидравлического усилителя.)

Внешность
Если говорить о внешнем виде, то помимо 18-дюймовых колес, яркой оранжевой окраски и бесспорно эффективного аэродинамического обвеса, основной чертой, отличающей ST от его более скромных собратьев, является высота посадки кузова. Клиренс у него на 15 мм меньше, чем у любой другой модификации Focus, и хотя ширина колеи не столь велика, как у старого RS, выглядит он весьма и весьма устрашающе.

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Ходовые качества и динамика
Прежде всего следует сказать, что определяющей чертой этой машины является не шасси, а двигатель. Он развивает настолько высокую мощность в широком диапазоне оборотов, а его пять цилиндров издают настолько бодрый, не сравнимый ни с чем звук, что вы почти не замечаете, насколько плавно движется машина, насколько чувствительно рулевое управление, как легко и эффективно тормоза гасят скорость и насколько высокой цепкостью обладают ее шины на поворотах – особенно при влажной погоде. И это свидетельствует не только о том, насколько хорош двигатель от Volvo T5, но и о том, насколько хорошо инженерам Ford удалось приспособить его для использования в своей новой модели.

И если в первый момент мотор покажется вам недостаточно приемистым (это характерный недостаток практически всех двигателей с турбонаддувом), то вы забудете об этом сразу же, как только попробуете прижать педаль газа к полу и некоторое время подержать ее в таком положении. После небольшой задержки ST начинает стремительно набирать скорость, и как только двигатель разгоняется до 1700 об/мин и достигает максимального крутящего момента, нарастание ускорения становится плавным и линейным, вплоть до той секунды, когда стрелка тахометра не упрется в максимальную отметку 6750 об/мин.

6-ступенчатая КПП позволяет плавно и без особых усилий изменять уровень ускорения автомобиля: на 2-й и 3-й он движется неистово быстро, на 4-й и 5-й ускоряется почти так же, как Mazda MX-5 на 2-й, и даже на 6-й у него достаточно мощности, чтобы легко обогнать все, что едет по дороге.

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Благодаря всем этим качествам машина способна доставить своему владельцу массу положительных эмоций. От чувствительного руля до мощных тормозов и рева выхлопной трубы – ST является одной из тех редких машин, на которые можно положиться в любой ситуации и которые предоставляют водителю практически неограниченные возможности. Опытные пилоты смогут водить ее на предельной скорости, вкладывая в процесс вождения всю свою душу.

Ford Focus ST

Практичность
Давайте сразу же уясним: по уровню звукоизоляции Ford Focus ST принадлежит к совершенно другой весовой категории, нежели старый RS. Ход у него жесткий, но зато c хорошей амортизацией, а потому в целом вполне приемлемый даже на ухабистых дорогах. И хотя на полном газу двигатель издает довольно громкий звук, на малых оборотах он работает практически бесшумно.

То же относится и к рулевому управлению, и к тормозам Ford Focus ST: в нужной ситуации их реакция может вызвать у вас слезы умиления, но при спокойной неторопливой езде они ведут себя так же тихо и незаметно, как в обычном автомобиле Focus. Даже дорожные шумы глушатся неожиданно успешно, несмотря на широкие шины, – так же, как шум ветра и грохот подвески. Короче говоря, ST – это машина, в которой большинство людей были бы просто счастливы ездить ежедневно.

Салону ST далеко до Audi в плане оформления и дизайна, однако приборный щиток тщательно продуман и функционален в использовании, за исключением разве что зеленой подсветки часов и стереосистемы, на которых довольно трудно сконцентрировать взгляд, если вы устали.

Обслуживание ST обойдется вам дороже, чем GTi. Его средний расход топлива во время испытаний составил 14 л/100 км (по сравнению с 12 л/100 км у Golf).

Автор: Екатерина Вишнякова

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x