Форум Добавить тему Прямой эфир
Добавление новой темы
×
Напишите заголовок темы
Нужен краткий и понятный текст,
который отобразит общий смысл новой темы обсуждения.
Подробнее изложить суть новой темы вы сможете далее..
Есть похожие посты Проверьте: Возможно ваша тема уже обсуждается на сайте:
Напишите подробнее суть новой темы обсуждения

Ford Focus ST
24

Ford Focus ST. Отличное решение для большой семьи


На сегодняшний день Ford не собирается выпускать ни Focus Cosworth, ни даже Focus RS. А это значит, что, не считая слегка эзотерического (к тому же полностью раскупленного) суперкара Ford GT, представленная машина – это самый лучший автомобиль с синим овалом на носу, который вы в течение нескольких ближайших лет сможете получить за свои деньги.

Но не спешите возмущаться, а главное – не путайте этот полностью обновленный Focus ST стоимостью $38 тыс. с его несколько вялым предшественником, носящим то же имя. Тот представитель семейства Focus Sports Technology (ST) был немногим более, чем просто украшенной спойлерами версией обычного Ford Focus ST с 2-литровым двигателем. А у новой модели пять цилиндров, одна турбина, 222 л. с. и 241 км/ч. А также самый необузданный характер среди всех RS предыдущих поколений.

Вопрос только в том, окажется ли ST достаточно удачным и популярным среди покупателей, чтобы полностью исключить необходимость создания модели RS и обеспечить при этом надлежащий уровень бесшумности, которой так недоставало старой RS. Именно это мы и постараемся выяснить.

Дизайн и конструкция
Хотя с технической точки зрения Ford Focus ST и не столь совершенен, как старый RS, вряд ли кто-то посмеет обвинить Ford в отходе от высоких стандартов производства. Единственное, что отсутствует у ST по сравнению с RS и что до сих пор вызывает раскол мнений у специалистов, – это дифференциал повышенного трения. И что в результате? ST обладает меньшей механической тягой, чем его предшественник, зато значительно лучшими манерами на ухабистой дороге. Ну а помимо этого, ST – по крайней мере, на бумаге – заметный шаг вперед по сравнению с RS.

Ford Focus ST

Во-первых, благодаря двигателю от Volvo T5 новый ST гораздо мощнее. Мотор имеет объем 2,5 л, пять цилиндров, систему регулировки фаз газораспределения, кованые шатуны и мощный турбонагнетатель, помогающий ему развивать мощность в 222 л. с. и крутящий момент в 320 Нм в диапазоне от 1600 до 4000 об/мин. По словам представителей Ford, этого вполне достаточно, чтобы разогнать ST до 97 км/ч за 6,5 с и далее до максимальной скорости в 241 км/ч (что на 11 км/ч больше, чем у RS).

Крутящий момент передается на передние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач (что опять-таки на одну передачу больше, чем у RS), и хотя у ST нет дифференциала повышенного трения, у него имеется антипробуксовочная система, система электронного распределения тормозных сил и очень сложная система стабилизации. Его шины и тормоза – 225/40 R18, за которыми спрятаны 320-мм вентилируемые диски спереди и 280-мм цельные диски сзади – точно такие же, как у RS.

Как и следовало ожидать, шасси – это именно та область, в которой инженеры Ford постарались превзойти себя. Хотя основные элементы его конструкции – стойки MacPherson и цилиндрические пружины спереди, многорычажная система сзади и реечное рулевое управление – остались такими же, как у обычного Focus, все они были существенно усовершенствованы для придания ST более яркой индивидуальности.

В конструкцию рулевого управления был внесен ряд серьезных изменений для большей чувствительности. Кроме того, более тщательная регулировка передней подвески позволила повысить его точность и уменьшить мертвый ход. С помощью меню бортового компьютера можно установить один из трех режимов жесткости руля – «комфортный», «нормальный» или «спортивный». (Сила сопротивления руля изменяется за счет изменения коэффициента усиления электрогидравлического усилителя.)

Внешность
Если говорить о внешнем виде, то помимо 18-дюймовых колес, яркой оранжевой окраски и бесспорно эффективного аэродинамического обвеса, основной чертой, отличающей ST от его более скромных собратьев, является высота посадки кузова. Клиренс у него на 15 мм меньше, чем у любой другой модификации Focus, и хотя ширина колеи не столь велика, как у старого RS, выглядит он весьма и весьма устрашающе.

Ходовые качества и динамика
Прежде всего следует сказать, что определяющей чертой этой машины является не шасси, а двигатель. Он развивает настолько высокую мощность в широком диапазоне оборотов, а его пять цилиндров издают настолько бодрый, не сравнимый ни с чем звук, что вы почти не замечаете, насколько плавно движется машина, насколько чувствительно рулевое управление, как легко и эффективно тормоза гасят скорость и насколько высокой цепкостью обладают ее шины на поворотах – особенно при влажной погоде. И это свидетельствует не только о том, насколько хорош двигатель от Volvo T5, но и о том, насколько хорошо инженерам Ford удалось приспособить его для использования в своей новой модели.

И если в первый момент мотор покажется вам недостаточно приемистым (это характерный недостаток практически всех двигателей с турбонаддувом), то вы забудете об этом сразу же, как только попробуете прижать педаль газа к полу и некоторое время подержать ее в таком положении. После небольшой задержки ST начинает стремительно набирать скорость, и как только двигатель разгоняется до 1700 об/мин и достигает максимального крутящего момента, нарастание ускорения становится плавным и линейным, вплоть до той секунды, когда стрелка тахометра не упрется в максимальную отметку 6750 об/мин.

6-ступенчатая КПП позволяет плавно и без особых усилий изменять уровень ускорения автомобиля: на 2-й и 3-й он движется неистово быстро, на 4-й и 5-й ускоряется почти так же, как Mazda MX-5 на 2-й, и даже на 6-й у него достаточно мощности, чтобы легко обогнать все, что едет по дороге.

Благодаря всем этим качествам машина способна доставить своему владельцу массу положительных эмоций. От чувствительного руля до мощных тормозов и рева выхлопной трубы – ST является одной из тех редких машин, на которые можно положиться в любой ситуации и которые предоставляют водителю практически неограниченные возможности. Опытные пилоты смогут водить ее на предельной скорости, вкладывая в процесс вождения всю свою душу.

Ford Focus ST

Практичность
Давайте сразу же уясним: по уровню звукоизоляции Ford Focus ST принадлежит к совершенно другой весовой категории, нежели старый RS. Ход у него жесткий, но зато c хорошей амортизацией, а потому в целом вполне приемлемый даже на ухабистых дорогах. И хотя на полном газу двигатель издает довольно громкий звук, на малых оборотах он работает практически бесшумно.

То же относится и к рулевому управлению, и к тормозам Ford Focus ST: в нужной ситуации их реакция может вызвать у вас слезы умиления, но при спокойной неторопливой езде они ведут себя так же тихо и незаметно, как в обычном автомобиле Focus. Даже дорожные шумы глушатся неожиданно успешно, несмотря на широкие шины, – так же, как шум ветра и грохот подвески. Короче говоря, ST – это машина, в которой большинство людей были бы просто счастливы ездить ежедневно.

Салону ST далеко до Audi в плане оформления и дизайна, однако приборный щиток тщательно продуман и функционален в использовании, за исключением разве что зеленой подсветки часов и стереосистемы, на которых довольно трудно сконцентрировать взгляд, если вы устали.

Обслуживание ST обойдется вам дороже, чем GTi. Его средний расход топлива во время испытаний составил 14 л/100 км (по сравнению с 12 л/100 км у Golf).

Автор: Екатерина Вишнякова

Автор темы: Золотослов

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

 


Новая таблица штрафов ГИБДД 2015
Таблица Штрафов ГИБДД 2016
на одном листе в PDF-формате


Получить бесплатно


Нашли ошибку?
24
0
Инфо

Опубликовал:

Дата публикации: 4 сентября 2015
Последние изменения: 4 сентября 2015
Символов: 6191 (6191+0)

Разделы: Справочник

предыдущая запись
Оценка
Время
Пока нет комментариев.
Оставьте свой отзыв или комментарий
Готово

Последние новости