Alfa 159. Обычный автомобиль с необычной внешностью

Целью разработки этого автомобиля было создание отличного универсала, а не банальная модификация кузова 4-дверной версии. Лидеры среди компактных универсалов сохраняют ходовые качества своих братьев-седанов и в то же время могут похвалиться тщательно проработанными огромными багажными отсеками, в которых найдутся и крючки для крепления багажа, и ремешки для бутылок, и коврик, и потайные отсеки, в которые можно спокойно спрятать перепачканные грязью ботинки – и все это в стандартной комплектации или же в качестве недорогих, доступных каждому опций.

Дело не только в размере, но и в том, как вы используете это пространство. Предшественница 159 Sportwagon, 156-я, однозначно проигрывала во всех отношениях. У нее меньше багажник, меньше расстояние от дна до полки, чем у седана, и явно не хватает полезных «примочек». 159-я намного удачнее. Объем багажника с поднятыми сиденьями – целых 445 литров. Плюс складывающиеся, разделенные в соотношении 60:40 сиденья. Но поднимите крышку – там типичный багажник хэтча, у которого даже нет боковых ниш. Еще одна проблема – дно багажника низкое, а порог высокий, и, следовательно, отсутствует ровная поверхность, которая облегчала бы погрузку больших и тяжелых вещей.

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Вид спереди
Перемещаемся к передней части салона Alfa 159. Она не такая просторная, как у большинства соперников, но в этом есть своя изюминка: своеобразное «ощущение кокпита», которое у 159-й ночью усиливается ядовито-красными шкалами приборов и мягким освещением. Чуть больше пространства в районе задних сидений не помешало бы, но где бы вы ни разместились – интерьер просто очарователен. Он почти полностью повторяет таковой у седана, что означает мягкие материалы везде, где только можно, металлическую отделку передней панели, на которой находятся три глубоко утопленных, повернутых к водителю циферблата.

Невооруженным глазом видно, что автомобиль создан исключительно для водителя. Да, руль тоже отличный – небольшой, удобный и оптимальной толщины. Его можно регулировать по высоте и наклону. Сиденья – кожаные или тканевые кресла с электрической регулировкой весьма хороши, хотя неплохо было бы немного опустить передний край салазок и сделать их более плоскими.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Под капотом
Рассмотрим наиболее популярную модель, Alfa 159 с 2,4-литровым 197-сильным турбодизелем JTD. Это 5-цилиндровый 20-клапанный агрегат объемом в 2387 кубов, который, хотя и издает при нажатии кнопки стартера характерный для дизелей глухой рык, производит неизгладимое впечатление своим звучанием. Вы никогда не спутаете его с бензиновым двигателем, и пусть он не так мягок, как 6-цилиндровые «сердца» Audi, Peugeot/Jaguar или BMW, зато уверенно тянет в диапазоне от 1750 до 4500 об/мин. Его, по словам Alfa, хватит, чтобы разогнаться до 97 км/ч за 8,6 с и набрать максимальную скорость в 225 км/ч. И ни одна из этих цифр не кажется необоснованно оптимистичной.

Подвеска Sportwagon – двойные поперечные рычаги впереди в сочетании с многорычажной системой сзади – хорошо справляется со своими обязанностями.

Alfa 159

Управляемость
Рулевое управление точное и равномерное, хотя ход руля становится избыточно легким вблизи крайних положений. Сцепление с дорогой и контроль кузова просто великолепны. С тяжелым JTD «в носу» (машина на 150 кг тяжелее, чем 1,9-литровая бензиновая версия) этот Sportwagon не такой резвый и больше склонен к недостаточной поворачиваемости, нежели его более легковесные родственники, но все еще сохраняет спортивные черты седана. На стандартных легкосплавных 17-дюймовых дисках он идет вполне прилично.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Добавьте ему резвости, установив двигатель полегче, и ваша 159-я возьмет четыре с половиной очка из пяти в номинации Sport (при «тройке» для Wagon), но даже с JTD – это твердая «четверка».

Что получается?
Это довольно средненькая, чтобы не сказать посредственная, машинка на «три с половиной»? Вряд ли: Alfa 159 – одна из самых очаровательных машин в своем классе. Индивидуальность и стиль приносят ей дополнительные пол-очка, и только некоторые детали отделяют ее от того, чтобы стать лучшей в своем классе.

Привлекательный универсал, который приятно водить и на который приятно смотреть.

Автор: Екатерина Вишнякова

Добавить комментарий