Nissan Note. Для европейских дорог

И недели не проходит, чтобы производитель не запустил в разработку автомобиль, призванный открывать новые ниши рынка или втиснуться в одну из существующих. Иногда эти заявления – всего лишь пыль в глаза, иногда – как в данном случае – они более обоснованны.

Note, согласно утверждениям Nissan, представляет собой автомобиль сегмента B+, а это означает, что он будет соперничать с большими супермини по большим ценам. В 1998 г. таких машин было всего две, сейчас же Nissan заявляет о существовании двенадцати, включая Honda Jazz, Opel Meriva и Renault Modus, с которыми Note объединяет архитектура.

Но, несмотря на ежегодное пополнение сегмента на 600 тыс. автомобилей по всей Европе, мы полагаем, что его дни сочтены. Последнее поколение популярных супермини (Fiat Punto, Peugeot 207 и, как это ни смешно, новый Clio от партнера Nissan компании Renault) выросло и наверняка «съест» все продажи в секторе B+, если остальные «супермини-с-половинкой» не противопоставят ему нечто совсем особенное.

С точки зрения размеров Nissan Note не особо выделяется. При 4080 мм длины он едва ли больше остальных. Он лишь на 50 мм длиннее Peugeot 207 и Punto и приблизительно на 80 мм – Clio. Ему придется потрудиться, чтобы оправдать свою высокую цену (немногим менее $17 тыс. за 1.4 Comfort A и до $22,2 тыс. за авто 1.6 Tekna AT). Особенно если учесть, что цены на новый Punto начинаются от $15,3 тыс.

В салоне
Когда речь заходит о внутренней отделке, Nissan Note задает верный тон своим хорошо продуманным интерьером, гармоничность которого немного портят пятна твердого черного пластика. Но, несмотря на то что рычаг переключения передач работает мягко и весьма информативен, удивляться и восторгаться нечему. Младшая сестра Note – Micra, построенная на той же линии на заводе Nissan в Сандерленде, – щеголяет тканевой отделкой приборной панели и имитацией бакелита в ручках приборов, которые придают Micra оригинальности, в отличие от строгой отделки Note.

Читаем интересное:  Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Что касается положения водителя, то здесь на Nissan Note жалоб будет немного, хотя руль настраивается только по углу наклона, а водительское сиденье оснащено складывающимся подлокотником. Высота сиденья регулируется с помощью храпового механизма, а наклон спинки – поворотной ручкой; все это указывает на то, что Note разработали в Великобритании, а не в Японии.

Малыш Nissan весьма практичен, поскольку обладает 280-литровым багажником с плоским дном. Пол двойной, а багажник состоит из двух отсеков с ковровым верхом и чистым пластиком снизу. Качество его просто отличное, и вы не будете сомневаться, можно ли положить сверху тяжелый груз. Внизу еще больше места, а задние сиденья, разделенные в соотношении 60:40, складываются одним движением рычага. Они образуют возвышение, поскольку нижние части сидений не складываются, зато сдвигаются вперед или назад, в крайнем заднем положении предоставляя море пространства для ног. За это нужно благодарить 2600-миллиметровую колесную базу. Переднее пассажирское сиденье также складывается, что позволяет перевозить предметы длиной до 2,4 м.

Внутри вы найдете огромное количество всевозможных полезных ящичков и отсеков. Дверные карманы относительно невелики, но в передней панели находятся вместительный бардачок и карман для карты, а кроме того, пара подстаканников, пепельницы и карманы на спинках передних сидений. Nissan ожидает, что основную массу покупателей составят семьи, не планирующие покупку второго авто, поэтому интерьер Note весьма разнообразен. Ни один из современных супермини, включая новый Punto, не может сравниться с ним по просторности и практичности. Оборудование, обеспечивающее безопасность и комфорт, также весьма разнообразно. На этой модели за $19 тыс. стоят 6 подушек безопасности, CD-плеер и кондиционер. Климат-контроль, CD-чейнджер, автоматические фары и дворники появляются на версии 1.6 Luxury C-TB стоимостью $22,2 тыс. Это делает Note достойным соперником B+ и большинства супермини, хотя и не выводит на уровень Punto.

Читаем интересное:  ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Наш тестовый Note был оснащен базовым двигателем – 1,4-литровым, 87-сильным бензиновым агрегатом с крутящим моментом 127,4 Нм, приводящим в движение передние колеса через механическую 5-ступенчатую коробку, на которую просто грех жаловаться. Мотор очень мягок на холостых и весьма отзывчив, и хотя его еще можно доводить и дорабатывать, уровень шума остается вполне приемлемым при обычном режиме вождения – покуда вам не вздумается выжать из него максимум или существенно превысить ограничения скорости. Разгоните Note до 130 км/ч (честно говоря, так и будет делать большинство водителей) – и на 4000 об/мин он начнет внушительно реветь, при этом звук его редко становится неприятным.

Nissan Note

При массе в 1146 кг Note где-то на 50–100 кг тяжелее некоторых больших супермини, но при всем при этом показывает расход топлива 5,8 л/100 км и разгон до 97 км/ч на уровне вполне конкурентоспособных 12,9 с.

Читаем интересное:  ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Коробка у Note быстрая и мягкая и лишь слегка залипает между передачами, в то время как педали – легкие и отлично сбалансированные – ходят равномерно и одинаково туго.

Ходовые качества также на высоте. Вторичные ходовые качества (способность справляться с бугорками, ямками и заплатками на асфальте) лучше, чем основные (способность кузова обрабатывать подъемы и впадины дороги), но и те, и другие вполне соответствуют уровню соперников – Meriva и Modus. Note довольно весело водить на извилистой дороге. На 15-дюймовых легкосплавных дисках, обутых в резину 185/65, сцепление с дорогой очень скромное, как вы понимаете, но контроль кузова вполне приличный, и трансмиссия откровенно радует. Электрический усилитель легок, но отзывчив и точен. Хотя если вы поднажмете, то информативности вам будет явно недоставать.

Супермини попроще, такие, как Clio (построенный на одной платформе с Note), ведут себя порезвее и, в общем-то, лучше на ходу, однако Note тоже далеко не лентяй. Но что намного важнее, он гораздо более функционален и станет отличным семейным автомобилем.

Вердикт: Сейчас, когда новые породы супермини предлагают намного больше места за небольшую доплату, Note нужно показать нечто особенное, чтобы привлечь внимание покупателя. А его просторность, комфортность и практичность в сочетании с приличным оснащением и ходовыми качествами как раз и делают этот автомобиль особенным.

Автор: Екатерина Вишнякова

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x