В России стремительно увеличивается число платных дорог

Строительство таких объектов дорожно-транспортной инфраструктуры как платные дороги на сегодняшний день в России развивается стремительными темпами. Стоит напомнить, что совсем недавно была открыта первая часть автомагистрали М-11, которая призвана соединить Москву и северную столицу России Санкт-Петербург. На пресс-конференции по данному факту было заявлено, что такое возведение платных автомагистралей вполне коммерчески обосновано, ведь по качеству такие дороги значительно превосходят даже лучшие трассы страны.

Проблемы, которые помогут решить платные дороги

Такой рост числа платных дорог в России позволит оперативно решить две основные проблемы:

  • очень плохое состояние имеющихся трасс;
  • отсутствие достаточного количества денежных средств на их ремонт.

Если передать этот вопрос в руки представителей крупного бизнеса, которые уже сегодня готовы вложить огромные суммы в платные дороги, то в недалеком будущем наша страна сможет похвастаться трассами высокого качества. Кроме того, такое коммерческое строительство во многом ориентируется на опыт европейских и американских властей, постепенно включая в дороги России так называемые «умные» компоненты. Речь в данном случае идет о специальной начинке для дорожного полотна, которая необходима для передвижения автомобилей с автопилотом. Такой транспорт появится на дорогах нашей страны довольно скоро.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Конечно, проекты, отвечающие за платные дороги, на сегодняшний день носят сугубо тестовый характер. Уже построенные участки призваны выявить положительные и отрицательные моменты такого нововведения и разработать дальнейшую систему действий в данном направлении.

По мнению аналитиков, уже сегодня становится понятно, что платные дороги весьма выгодны с точки зрения финансовых затрат. Сумма, которую вкладывает водитель за возможность передвижения по такой трассе, является незначительной, однако обеспечивает ему абсолютный комфорт во время вождения, позволяет безопасно передвигаться на повышенной скорости и достигать пункта назначения заметно быстрее.

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Цена проезда по платной автодороге
Несмотря на все преимущества такого нововведения водителей все же волнует вполне закономерный вопрос: какова же будет стоимость проезда по платной дороге? Некоторые автолюбители уже сегодня жалуются, что эта цифра уже превысила европейский показатель при спорном качестве полотна.

Еще одна довольно существенная проблема – это пробки, которые образуются в местах оплаты. И здесь хочется напомнить, что именно пробок призваны помочь избежать платные автодороги.

Конкретную стоимость проезда по платным автодорогам назвать сложно, поскольку это напрямую зависит от собственника. Тем не менее, установлен единый государственный тариф, который равен 1,2 рубля за 1 километр.

Рассчитывая тариф, обязательно учитываются следующие факторы:

  • срок, в который все вложения удастся вернуть;
  • возможности водителей (экономический показатель, при котором автолюбители будут согласны пользоваться платной дорогой).
Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Платные автодороги

Безусловно, в каждом случае эти показатели различны, и они обязательно должны быть согласованы с государством. Оговаривается также максимальная цена, выше которой подниматься нельзя.

На сегодняшний день самая дорогая платная дорога в России – это Северный Обход Одинцово. Чтобы благополучно миновать пробку на Минском шоссе и преодолеть участок дороги длиной 18,5 км, водитель должен заплатить 150 рублей. При этом качество данной трассы далеко не идеальное.

Прогнозы
К 2020 году в России планируется построить 1703 платные дороги. Сегодня полноценно функционирует только 6 из них, а еще два участка работают в тестовом бесплатном режиме. Что касается самой столицы, то здесь, по мнению заммэра Марата Хаснуллина, нет перспектив для развития такой инфраструктуры. Сейчас в Москве работает только одна платная автотрасса – дублер Кутузовского проспекта длиной в 11 километров.

Автор: Юлия Алексеева