Bentley Azure. Машина для презентов

Сейчас уже сложно поверить, что старый Azure был сделан на основе Turbo R, который сам стал прямым потомком Rolls-Royce Silver Spirit, запущенного в производство в 1980 г. Не скажем, что в то время он вызвал бурю положительных эмоций. Автомобиль ехал как заправское транспортное средство для пенсионеров.

Зато этот Bentley Azure – совсем другое дело. И хотя Bentley надеется, что некоторые из 1300 клиентов, купивших ее автомобили с 1995 по 2009 г., могут позволить себе выложить еще $405 тыс. за дебютанта, эта машина должна понравиться и более молодому поколению сверхбогатых людей выдвигающих более жесткие требования.

Предшественник
Вы уже наверняка заметили, что Bentley Azure обязан своим существованием седану Arnage. В Azure использованы его колесная база, 6,75-литровый V-образный восьмицилиндровый двигатель, подвеска и часть корпуса до передней стойки. Формы Azure были разработаны главным дизайнером Bentley Дирком ван Брекелем и его командой, которые даже не думали о складной металлической крыше. Вот что сказал главный инженер Bentley доктор Ульрих Айхгорн: «Убирающийся твердый верх выбирает тот, кому нужны два автомобиля в одном. А у покупателя Azure уже есть от 5 до 12 других машин». Весьма справедливое замечание. Тем более что убирающаяся крыша полностью бы разрушила спокойную элегантность линий. Кроме того, трехслойный верх и двухслойная обивка выполнены настолько качественно, что шум ветра начинает мешать лишь на тех скоростях, когда водителя должен больше беспокоить риск потерять права.

Читаем интересное:  ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Azure, конечно, тяжеловес (он весит 2695 кг, т. е. на 110 кг больше, чем Arnage); он, однако, мог бы стать еще тяжелее, если бы в Bentley не решились использовать углеродное волокно вместо стали в поперечинах внизу – впервые в отрасли, по словам Айхгорна. Именно крестообразное сечение в передней части автомобиля и треугольное в задней делают Azure нынешнего поколения в четыре раза жестче, чем старая модель.

А это очень четко говорит о том, что Bentley нацеливается на гораздо более широкую аудиторию, чем ее традиционная пожилая и нетребовательная клиентура. Подозрения в том, что Bentley Azure значительно отличается от своего предшественника, усиливает и то, что он сделан не на основе медленного и мягкого Arnage R, как можно было бы ожидать, а на базе его быстрого и неистового брата Arnage T. На нем установлен 450-сильный двигатель от Arnage T и лишь чуть менее агрессивная подвеска, позволяющая кабриолету более мягко ездить по дорогам общего пользования.

На дороге
И он действительно мягче. Azure пожирает дорогу не хуже старой модели – и даже лучше, если вы сидите сзади, ведь это машина с полноценными четырьмя местами. Он едет прекрасно и, если учесть преступно большую длину его колесной базы, практически без вибрации на высокой скорости. А если вы хотите всего лишь «по-модному» проехаться вдоль итальянского озера, он подходит для этого занятия просто идеально.

Читаем интересное:  Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Ездить по горной дороге на такой огромной и роскошной машине, как Azure, – это все равно, что пригласить утонченную леди на тур вальса, а на самом деле повести на рок-концерт: чувствуешь себя озорным, немного виноватым, да и просто интересно, что будет дальше.

И вот тут начинаешь понимать, что, несмотря на свою наружность, это немаленькая леди зажигает по-настоящему. Тот, кто давно не ездил на подобной машине, забывает, что собой представляют 875 Нм крутящего момента даже на таком тяжелом автомобиле, как этот. На нем стоит старая коробка передач GM с четырьмя скоростями, но ему больше и не надо; пик крутящего момента достигается на 3250 об/мин, однако тяга остается солидной во всем диапазоне с нулевой задержкой. Машина разгоняется до 100 км/ч меньше чем за 6 секунд и, как настоящий Bentley, быстро набирает 210 км/ч. Дальше он ускоряется чуть медленнее (с таким-то лобовым сопротивлением!), достигая максимума в 270 км/ч.

Снижая скорость на первом из многих крутых поворотов, я отмечаю мощь тормозов и превосходную остроту реакции педали, прежде чем вспоминаю о том, что мне нужно удержать Bentley ценой в 400 «килобаксов» от элегантного падения в альпийскую пропасть.

Читаем интересное:  ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Bentley

Однако не стоит путать это хладнокровие с настоящим спортивным характером. Сцепление с дорогой у машины весьма умеренное, поворачиваемость недостаточная, и если слишком рано нажать на газ при прохождении поворота, то вместо того, чтобы элегантно вернуться на свою полосу, он просто сожжет те Pirelli, которые, к своему несчастью, окажутся на внутренней стороне. Поэтому стоит помнить, что Azure на целую тонну тяжелее кабриолета Jag XK, а значит, несмотря на превосходную развесовку, четкий и точный контроль, он физически не может быть по-настоящему проворным.

Пару слов о цене
Нет смысла спрашивать, стоит ли автомобиль своих $405 тыс. Его стоимость определяется не ценой других 4-местных кабриолетов на рынке (а таких нет и не будет, пока в следующем году Rolls-Royce не снимет крышу с Phantom), а тем, от чего вы сегодня готовы отказаться – от картины маслом, домика в провинции или подтяжки лица. То есть, для того чтобы в вашей голове зародилась сама мысль о приобретении такого автомобиля, вы должны быть обладателем многих и многих миллионов…

Машина прекрасно сконструирована, выглядит красивее старого Azure и лучше его по всем параметрам. Bentley до сих пор вкладывает деньги в традиционные авто типа этого, а не уделяет все свое внимание Continental GT и их денежным покупателям.

Автор: Екатерина Вишнякова 

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x