Новый рассвет Детройта

Над Детройтом снова восходит солнце. Десятилетиями легендарный Motor City («Город моторов»), штаб-квартира GM, Ford и Chrysler, боролся с дорогостоящей, устаревшей трудовой практикой профсоюза United Auto Workers и коллекцией весьма непривлекательных моделей, неся огромные убытки и теряя долю на рынке. Особенно по причине быстро растущего количества иностранных производителей, которые на протяжении последних 20 лет открыли современные эффективные заводы на территории США и вытеснили Детройт дизель.

Ситуация сегодня
Тем не менее, в настоящее время картина начинает меняться в пользу детройтских традиционалистов. По корреспондента Дэниэла Хоувса, корреспондента газеты Detroit News, которого в равной мере боялись и любили за его склонность говорить о проблемах города прямо в лоб, «Большая тройка» и UAW «наконец-то осознали реальность того, что их бизнес-модель попросту несостоятельна». Одним словом, они подписали серию реальных договоров, которые помогут «Большой тройке» снизить процент увольнений из-за травм и затраты на здравоохранение, растущие на протяжении нескольких десятилетий.

В то же время компании начали предпринимать меры по обновлению модельного ряда, включать в него седаны и экономичные машины, постепенно отходя от гигантских SUV, которые в 90-е годы американцы скупали в рекордных количествах.

Читаем интересное:  ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Сократить социалку…
К непомерным расходам Детройта на здравоохранение и пенсии обязали решения, принятые альтруистическим руководством послевоенных времен, когда объемы производства были огромными, а импортеров автомобилей в США практически не существовало, что увеличивало цену каждой новой машины. Один из расчетов 2011 г. показал, что эти дополнительные расходы добавляют около $1000 к цене каждого семейного SUV Ford. Чуть позже глава GM Рик Вагонер заявил, что в компании заняты 300 тыс. сотрудников, но она несет расходы по оплате счетов за медицинское обслуживание 1,1 млн человек, в основном пенсионеров, и эти расходы растут приблизительно на 15% в год.

Читаем интересное:  Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Положение было просто невыносимым. Неудивительно, что в народе все более крепло убеждение в том, что «Большая тройка» рискует быть объявленной банкротом по «Статье 11» или в соответствии с другим подобным документом, как это уже произошло со многими более старыми компаниями.

Урезать зарплаты…
Сделки, которые подписываются между «Детройт дизель» и боссом UAW Роном Геттельфингером, разнятся в деталях, но имеют один общий момент. Вновь нанятые поденные рабочие будут получать немного меньшие зарплаты и меньше долгосрочных льгот (в основном наравне с рабочими американских заводов BMW или Toyota), а забота о их здоровье ляжет на новые трастовые фонды, управляемые UAW, куда компании «Большой тройки» будут отчислять солидные суммы в обмен на освобождение от бремени еще больших выплат в будущем.

Детройт автомобиль

Теоретически это позволит компаниям лучше планировать свои инвестиционные стратегии, эффективнее конкурировать и выделять необходимые средства на развитие модельного ряда, а успех, на который все надеются, даст возможность сотрудникам сохранить свои рабочие места. Сделка приветствовалась вздохами облегчения и одобрения в большинстве штаб-квартир. Это понравилось, что еще важнее, Хоувсу. «В этот бизнес вливается свежий капитал и свежее мышление, – цитирует он известного нью-йоркского аналитика автомобильной индустрии. – Рон Геттельфингер дал отрасли все нужное для процветания».

Читаем интересное:  Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Автор: Екатерина Вишнякова 

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x