Роад-тест Subaru Impreza WRX STi

STi кажется квадратной, и в ней явно улавливаются черты последней Lancia Delta Integrale, что особенно заметно по задним крыльям. Стиль STi кажется мне уж очень зависящим от выбора цвета и дизайна колес.

Графитовый цвет в сочетании с графитовыми же 18-дюймовыми пятиспицевыми колесами представляется лучшим вариантом из массы возможных. Но глаза режут задние фонари. Хотя хромовая полоса поперек багажника и исчезла, лампы Max Power очень выделяются из общей композиции автомобиля.

Отличия от WRX
Кузов Impreza WRX отличается от серийной Impreza в нескольких ключевых областях. По причине значительной нагрузки, передаваемой на кузов подвеской, потребовалось дополнительное усиление. Основные изменения коснулись кормы.

В отличие от предыдущих Impreza, в конструкции модели есть существенный недочет. Нагрузка, передаваемая подвеской, влияет на задний дверной проем и изгибает опоры. Поэтому было решено приварить дополнительные плиты жесткости в верхних углах дверных проемов.

Спереди возросшие нагрузки тоже компенсировали с помощью дополнительных элементов жесткости. Между основанием передней стойки (за передним колесом) и обратной стороной передней балки шасси (идущей над передними колесами) вварен жесткий штифт. Также немного усилили раму, которая держит радиатор.

STi оснащена уникальной трансмиссией Subaru, соединяющей четырехцилиндровый оппозитный двигатель с «симметричным» полным приводом, очень похожим на тот, который стоит на большинстве Audi quattro.

Шестиступенчатая коробка передач находится между передними колесами, а задний дифференциал связан с ней карданным валом. Оппозитный мотор расположен перед передней осью.

Комфорт внутри
Impreza WRX получила вискомуфту в центральном дифференциале и дифференциалы с ограниченным проскальзыванием спереди и сзади. Задняя многорычажная подвеска впервые применена на Impreza этого поколения, равно как и алюминиевые нижние рычаги подвески. Стойки передней подвески остались перевернутыми.

Двигатель располагается на 22 мм ниже, центральный дифференциал тоже опустили – на 10 мм. На автомобиль установлены тормоза Brembo с четырехпоршневыми суппортами спереди и двухпоршневыми сзади, подкрепленные более жесткой тормозной системой и трубками «сверхнизкого расширения».

Выхлопные трубы равной длины должны увеличивать крутящий момент и улучшать реакцию на педаль газа, а также приглушить характерный для оппозитных «четверок» рокот. Согласно графику работы двигателя крутящий момент круто взлетает вверх от 1500 об/мин, достигает пика на отметке около 2700 об/мин и понемногу снижается до 4500 об/мин перед тем, как начать резко падать.

Внутри тесно, но жить можно
Сиденья хороши, в качестве опции устанавливаются шикарные кресла Recaro. Логотипы STi рассыпаны по всему салону, который улучшился по сравнению со стандартной моделью благодаря применению кожи и алькантары, а также элитарному графитовому цветовому оттенку. Приборная панель разочаровывает своей жесткостью, а переключатели не более чем приличные. Интересно, что центральная консоль, в которой спрятаны ECU и система управления подвеской, ­стала намного более стильной. Знак, в котором мы надеемся увидеть первую ласточку грядущей косметической доработки.

Распределение мощности у двигателя Impreza WRX очень линейное – вплоть до того, что кажется плоским, – но вы можете почувствовать ярко выраженный скачок где-то чуть больше за 4000 об/мин, на пересечении кривых крутящего момента и мощности. Двигатель с удовольствием разгоняется за отметку 7000 об/мин – хотя красный диод на тахометре и потребует от водителя быстрого переключения на повышенную.

Тормоза кажутся уверенными и мощными, правда, немного малоинформативными. Руль достаточно точен и резок, чтобы в нужный момент правильно расположить машину вдоль вершины поворота.

Impreza WRX

Недостаток поворачиваемости едва ли заметен, хотя автомобиль достаточно мягок для того, чтобы заметно крениться. На нем можно проходить длинные крутые повороты, и пока вы давите на газ, STi будет держать дорогу, причем безо всякого желания пойти в занос.

Выигрышный автомобиль
Эта Impreza должна, тем не менее, выиграть от большей гибкости, которую ей придаст 2,5-литровый двигатель из комплектации для Европы. Хотя 2-литровый агрегат очень хорош, но на дороге ему может не хватить уверенной неторопливой мощи.

WRX STi продается в Европе по цене $52,7 тыс. и, в отличие от чисто трековой WRX, поставляется в неограниченном количестве.

Автор: Екатерина Вишнякова 

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x