Налог на транспорт – что почем?

Итак, вы купили транспортное средство. Вы сделали это по всем правилам, и пришли регистрировать его в ГИБДД. И тут вам говорят, что нужно уплатить налог на транспорт! Что же это за зверь такой?

Забавно, но большинство жителей нашей страны при одном только слове «налог», употребленном в любом контексте, начинают шипеть, плеваться и ругаться, на чем свет стоит. Впрочем, их реакцию вполне можно понять. Все-таки в современном мире, лишенном феодалов и помещиков, налоговое бремя для простых крестьян остается все еще довольно тяжким. Неужели и транспортный налог имеет целью забрать последнее? Сейчас разберемся.

Понятие
Сам термин можно выразить до ужаса банальным и простым языком. Транспортный налог – это налог, которые государство взимает со всех владельцев официально зарегистрированных транспортных средств. Казалось бы, ничего сложного и сверхъестественного.

Читаем интересное:  Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Кому платить?
Если вы думаете, что, уплачивая налог на транспорт, кормите какого-то незнакомого дядю в далекой Москве (вы же не оттуда, верно?), то вы ошибаетесь! Дядя (или тетя), которых вы кормите, находится не так уж и далеко от вас, конкретно – в столице вашего субъекта.

Это означает, что, в отличие от такого налога, как подоходный, налог на транспорт является региональным. А значит, расчет налоговых ставок и порядок определения льгот осуществляется органами, которые являются властью в вашем субъекте Российской Федерации.

Конечно, это вовсе не означает, что федеральное законодательство тут не причем. В частности, на федеральном уровне определяется объект налогообложения, предел ставок, способ формирования налоговой базы и так далее. Кстати, на первом остановимся подробнее.

Объект налогообложения
Объект налогообложение – та самая вещь, за которую вы должны уплатить налог. В нашем случае это не только автомобили и мотоциклы, но и самолеты, и вертолеты, и яхты, и снегоходы, и еще куча других транспортных средств, которые в России поддаются процедуре регистрации.

Читаем интересное:  ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Ставка
Налоговая ставка определяется исходя из мощности двигателя, установленного в вашем транспортном средстве. Так как нас интересуют автомобили, будем отталкиваться от них.

В случае с легковыми автомобилями, налоговая ставка зависит от количества лошадиных сил в вашей машине. Так, если их до 100, то максимальная ставка будет равна 2.5 рубля за 1 лошадиную силу. А если свыше 250, то 15 рублей. К слову, 2.5 рубля – это минимальный размер платы за 1 л/с, а 15 – максимальный.

Как вы уже поняли, расчет идет с точки зрения количества лошадиных сил в вашем авто. Соответственно, чем их больше, тем выше налог на транспорт. Вот так вот.

Налог на транспорт

Нормативная база
Как я уже сказал, налог на транспорт относится к категории местных налогов. Следовательно, регулируется он сразу двумя способами: это и Глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации, и законодательство субъектов Российской Федерации.

Читаем интересное:  Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Напоследок
Как видите, ничего сложного в расчете транспортного налога нет. Все зависит от того, сколько «лошадок» в вашем авто. Если слишком много, то придется заплатить кругленькую сумму. А если нет, то можно ограничиться относительно невысокими затратами. Если же говорить в общем, то я довольно подробно рассказал о том, что такое налог на транспорт. Для тех, кто не до конца разобрался, рекомендую почитать законы своего субъекта или обратиться к консультанту у нас на сайте. А у меня, пожалуй, все. Пойду платить налоги.

Автор: Никита Федюнин

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x