Оценка автомобиля. Правило кулака

При оценке авто многие водители используют «правило десяти». В чем оно заключается? Оценивая авто, покупатель загибает пальцы при усмотрении недостатка. Если количество минусов автомобиля превышает количество пальцев на двух руках, то такое авто исчезает из моего «чарта» навсегда. Если в кулак сжалась всего одна рука, то это очень даже неплохой автомобиль. Почти отличный.

Оценка автомобиля. Правило кулака на примере Impreza
К своему удивлению, поездив на новой «Импрезе» мы нашли ее именно таким авто! Когда закрываешь дверь, садясь в новую Impreza, одиозный дизайн (большой палец) перестает быть видимым.

Внутри – это добротный японский автомобиль безо всяких претензий. Машина для тех, кому важен ответ на вопрос как перемещаться в пространстве, а не как я выгляжу, перемещаясь в пространстве. Помнится о Toyota Camry говорили – машина для тех, кому важно быстро, с комфортом и незаметно приехать из точки А в точку Б. О новой Impreza можно сказать примерно то же самое, сделав небольшую поправку в графе «комфорт и качество салона».

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Гнем пальцы
Все-таки не можем не признать, что качество пластика и обивочных материалов в ее салоне – ужасное (гнем указательный палец). Но то, за что берешься, управляя автомобилем – руль, подрулевые рычажки, органы управления магнитолой и климатом, селектор КПП – даже в самой бюджетной версии с мотором 1,5, совсем не вызывает омерзения и расположено интуитивно понятно (указательный палец немного расслабился). Да и при довольно адекватной как для класса утилитарных хэтчей цене, гурман всегда может решить проблему в тюнинг-ателье. Вопрос только, а надо ли… Конечно, все имеет свою цену. И этот простор для задних пассажиров обернулся ну совсем уж маленьким багажником (средний палец не хочет разжиматься, даже если разложить задние сидения), хотя пару пакетов из супермаркета или большой чемодан туда вполне можно всунуть.

Еще один камень преткновения в спорах фанатов «той» Impreza – подвеска. Она такая мягкая и длинноходная, что кажется, на слаломной змейке передок вот-вот чиркнет об асфальт. Но нет, не чиркает. И машина идет по мокрой траектории как по рельсам. Кстати, им привет, так как при езде на стандартной «субе» в городе о них забываешь. А вот рулить тяжеловато. Гидроусилитель закусывает руль при активной рулежке (безымянный палец – в обойму). Ну и для мизинца остается стандартный показатель, который неизбежен для всех современных авто – «задумчивый» акселератор, задушенный нормами Евро4, из-за которого машина поначалу нехотя едет «за газом» и совсем не реагирует на его сброс. Вот и все.

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Справедливо ли «правило кулака»?
Конечно, кто-то скажет, что оценка автомобиля должна проходить дольше, может, она развалится через год. Но ведь уже мало для кого является секретом тот факт, что практически все современные автопроизводители делают седаны и хэтчбеки из расчета срока эксплуатации в 3-5 лет. Максимум 10. Эра вечных «мерсов» и «ауди» закончилась. Так что вопросы надежности в оценку не входят. Тем более Subaru – самый маленький, но очень гордый японский производитель, выпускающий далеко не самые ломучие помойки. Стоимость сервиса тоже не рассматриваем. Глядя на стоимость ТО какого-нибудь китайца или европейца B-класса, 200 у.е. за замену масла и фильтров уже не кажутся чем-то из области оскорбления действием.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Правило кулака

В общем, завершая сие растекание мыслью, хотим сказать, оценка автомобиля стала настолько индивидуальной, что иногда просто теряешься в том, как подойти к оценке того или иного авто. Поэтому хочется найти соломинку или бревнышко, которое не даст утонуть. Мы нашли такое. Может, правило кулака и пригодится кому-то еще. Но на «субе» следование ему стало для меня настоящим сюрпризом. Хотя после длительных размышлений мы все же поняли, что сработало оно безошибочно и двухлитровая Impreza с механикой в версии R – кандидат номер 1 на покупку в качестве моего следующего авто.

Автор: Екатерина Вишнякова

Добавить комментарий