Mercedes-Benz CLK63 AMG

Современная жизнь проходит в постоянной спешке. Иногда так приятно вырваться, уехать куда-нибудь, чтобы посмотреть на нее со стороны. Бюджетные авиаперелеты – самое простое средство улететь подальше, а для людей, склонных к мазохизму, есть поезда; но автомобиль все-таки лидирует с точки зрения свободы личности. Никаких расписаний, никакого распланированного маршрута – только вы и ваше воображение.

От машины веет успехом и роскошью – но как насчет рассудительности?
Оставляя позади яркие огни и углубляясь в ночь, я еду на поиски места, где ритм жизни помедленнее, и мне сразу становится ясно одно: это самый экстремальный «Мерседес» из всех, которые можно купить сегодня, включая SLR. Каждое движение преисполнено целеустремленности и настойчивости – совсем не похоже на традиционный CLK.

Black Series – попытка Mercedes снова завоевать доверие к своему бренду AMG, ослабленному прошлыми решениями, к примеру выпуском автомобилей А-класса под маркой Mercedes-Benz AMG. Мы уже видели SLK55 Black – и сильно им разочарованы, но CLK обещает нечто большее. Он еще полнее раскрывает идею серии Black, предлагая не только больше мощности, чем стандартный CLK 63 (если быть точным, на 26 л. с. больше), но и другие передаточные числа, улучшенные тормоза и усовершенствованное рулевое управление.

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Но самое заметное улучшение – это переработанная и теперь полностью регулируемая подвеска, с дополнительными 75 мм расстояния между передними колесами (66 мм сзади) – отсюда и внушительные раздутые колесные арки. От внимания фанатов F1 не укроется тот факт, что CLK Black в целом основан на сейфти-карах, которые обычно выезжают наводить порядок на трассе, когда очередной гонщик Торо Россо не справляется с управлением. Но лично у меня он ассоциируется с немецкой гоночной серией DTM и с последним монстром, порожденным CLK Mercedes – CLK DTM.

Слабость к гоночным машинам проявляется также в замечательно низком и как бы утопленном положении водителя, в маленьком руле с «плоским» нижним краем, который выдается вперед больше, чем обычно, и в паре поддерживающих гоночных сидений Recaro.

Салон
Задних сидений в этом CLK нет вообще, так что Black – двухместное авто. Другие изменения в интерьере – скорее дело вкуса; углеволоконная отделка на дверях почти удачна, но металлический переключатель передач довольно странноват и выглядит как игрушечный.

На более высокой скорости подвеска оправдывает себя больше, чем когда мы ехали по неровным улицам мегаполиса. Она вполне жесткая, но при проезде кочек на высокой скорости в ее движениях появляется некая гибкость.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Настройки автомобиля не вызывают нареканий. Несмотря на задние шины с профилем 285 мм, шума на дороге не намного больше, чем в стандартном CLK, а выхлоп свидетельствует о спортивном характере машины. На старте он позволяет двигателю V8 объемом 6208 см3 взвыть в полный голос и даже побаловать вас грохотом, но на шоссейных скоростях двигатель практически безмолвен.

Придавите педаль больше чем наполовину, и коробка сбросит пару передач, толкая вас вперед так же быстро, как и мистер Carrera. Утопите педаль – и она сделает все возможное, чтобы показать полную мощь 500 лошадиных сил, разогнав Mercedes-Benz AMG от нуля до 100 км/ч за 4,3 секунды, и не остановится, пока электроника не подаст сигнал на пределе в 300 км/ч.

Если вы включите спортивный режим, количество вариантов сократится: быстро или потрясающе быстро. Наконец, есть ручной режим, в котором скорость переключения увеличивается, понижения передачи просто нет, а вам надо не забывать переключаться, хотя мигающая красная лампочка при вашем приближении к пределу – хорошее напоминание, особенно ночью.

Двигатель и тормоза
6,2-литровый безнаддувный V8 – мощный двигатель, но ему не хватает мощи средних оборотов 5,5-литрового V8 с наддувом, которому он пришел на смену. Точно так же есть проблемы и у коробки передач 7G-Tronic, которая в одних продуктах Mercedes работает лучше, чем в других. Однако именно в этом случае пара действует очень гармонично; передаточные числа подобраны хорошо, переключения интуитивны, а процесс повышения скорости просто поражает.

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Эффективными можно назвать и тормоза. С композитными дисками диаметром 360 мм спереди конструкция дает отличное чувство педали для мягкого городского вождения, но, когда это необходимо, прямолинейной тормозной мощи предостаточно.

mercedes-benz amg

Не без недостатков
У CLK Black Series есть свои недостатки – в частности тот факт, что слишком большая часть уже приевшихся в стандартном Mercedes-Benz AMG элементов салона и ужасной стереосистемы перенесена на автомобиль, который стоит совершенно невероятные 200 тысяч долларов. Грустно также то, что если бы вы вывезли машину на трек, как предлагает Mercedes, вас бы раздражало отсутствие ручной коробки передач и вы бы укоряли себя, что не купили GT3. К тому же этот Mercedes-Benz AMG не предлагает избалованной роскоши, и в нем вы не сможете расслабиться.

Но возьмите автомобиль в правильную поездку – и вы вернетесь более живыми, чем были, когда уезжали, – а иногда это все, что требуется.

Автор: Екатерина Вишнякова