Куда уехал «БИО»? Немного о биотопливе

Биотопливо пока еще мало знакомо российским потребителям. Большинство путается даже в определениях. Прежде всего, под биотопливом понимают топливо, получаемое в результате переработки стеблей сахарного тростника, семян пшеницы, кукурузы, рапса, подсолнечника или сои. Жидким биотопливом называют, в первую очередь, биоэтанол и биодизель (см. врезки). Не исключено, что уже через несколько лет многие отечественные автомобилисты предпочтут именно эти виды топлива, отказавшись от привычных марок А-95, А-98 и ДТ. Предпочтут, если осознают преимущества такого шага.

Ситуация сегодня
Единственной попыткой легализовать хотя бы одну из таких смесей стало появление на АЗС спиртового топлива под маркой БИО-100. Правда, количество предлагавших его заправок даже в лучшие для БИО-100 летние месяцы 2014 г. не превышало 40, а сегодня таковые вообще отсутствуют (всего было продано около 12 тыс. тонн этого продукта). Что же касается биодизеля, то его в российской рознице вообще не найдешь. Впрочем, это не мешает многим аграриям во время посевной и уборочной использовать топливо «из цветочков» прямо на месте производства. Объемы получаемого преимущественно в кустарных условиях продукта составляют, по разным оценкам, от 80 до 200 тыс. тонн в год.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

А что в Европе?
Совсем иначе выглядит ситуация в странах Евросоюза, которые заменили в 2010 г. биотопливом 5,75% потребляемых ими нефтепродуктов. В нынешнем году спрос на биоэтанол в Европе должен достичь 4,5 млн тонн (при предложении 4,2 млн), а на биодизель – превысить 7,8 млн тонн (при предложении 7,6 млн).

К сожалению, та государственная поддержка и та лавина информации, которые сопровождают победное шествие биотоплива по странам ЕС, отечественному потребителю и не снились. Ведь именно из-за недостатка информации споры о том, наносит ли биотопливо вред автомобилю, не утихают в России до сих пор. Причем даже компании, занимавшиеся продвижением, к примеру, БИО-100 на рынок, не способствовали прекращению полемики. И если в рекламных проспектах указывалось, что «БИО-100 можно заливать в баки автомобилей всех марок», торговавшие им трейдеры замечали: «Если машина изначально требует низкооктанового бензина, с БИО-100 лучше не экспериментировать».

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Почему «БИО» плохо продается?
Несомненно, повредило массовым продажам БИО-100 и то, что его испытания не были завершены, и постоянное напоминание о смесевой природе нового товара (что порождало недоверие у потребителя с 1999 г., когда на отечественных заправках появилось огромное количество «бодяги», скрывавшейся под марками А-92ЕК, А-95ЕК). Сомнение в правильности продвижения БИО-100 вызывало и его позиционирование. Вместо того чтобы предложить продукт, доступный владельцам огромного парка (около 2,8 млн) ­советских автомобилей, разработчики БИО-100 захотели во что бы то ни стало занять премиальный сегмент. Разумеется, мало кто из владельцев новых иномарок рискнул поэкспериментировать с новым топливом.

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Биотопливо

Безусловно, нашу страну с ее 45 млн автомобилей, количество которых увеличивается на 7–9% в год, невозможно обеспечить топливом только за счет «альтернативных» рапса и кукурузы, заменив А-95 и А-98 биобензином, а ДТ – биодизелем. Для этого просто не хватит пахотных земель. Но достичь более высокой надежности рынка благодаря замене биотопливом хотя бы тех 5,75% нефтепродуктов, о которых идет речь в директивах Евросоюза, конечно, можно. Если же говорить о потенциале, то нашей стране вообще нет равных. Не зря аграрии называют цифру в 2–4 млн тонн биотоплива в год. Правда, здесь главное не забыть, что продавать нашим соседям следует не рапсовое масло или технический спирт, а качественный продукт с высокой добавленной стоимостью – те же Е85 и В100, например. Иначе мы рискуем просто превратиться в сырьевой придаток Европы.

Автор: Екатерина Вишнякова

Добавить комментарий