Мазерати. Цена кусачая, но оправданная. Вторая часть

Что более важно – мощность, которой вы хвастаете друзьям, или мощность, которую вы действительно используете? Если последнее, то у Мазерати, цена которого, к слову, весьма кусачая, хватит сил, чтобы вы выиграли любой спор. Никто не сможет устоять перед 4,2-литровым V8, который без особого преувеличения можно соотнести с Ferrari F430. Он хоть и не издает такой же боевой рык, но если вашим подгулявшим друзьям еще нужны аргументы, упомяните 405 л. с. и красную зону в 7250 об/мин – выше, чем у любой другой машины в классе.

Двигатель
В верхнем регистре V8 выдает мощность с тем драматизмом и харизматичностью, которых вы ожидаете от итальянского GT Мазерати, цена на который составляет несколько сотен тысяч долларов. А автоматическая коробка ZF каждую передачу включает так быстро и мягко, как и любой другой «автомат».

Maserati GranTurismo

Если говорить о времени, то скорость достигается быстро: 160 км/ч за 13 с, а с места километр преодолевается за 25,3 c. Это немного быстрее, чем Mercedes CL500, но медленнее, чем Jaguar XKR. На скоростях, которые имеют отношение к каждодневной езде, GranTurismo немного отстает. Дело в том, что V8 нужен каждый оборот, чтобы набрать мощность, а вот Jag и Merc разгоняются до предела на 1000 об/мин раньше.

То же самое происходит и с крутящим моментом: 460 Нм на 4750 об/мин на фоне 530 Нм на 2800 об/мин у CL и более чем 542 Нм у турбированного Jag. Эти пиковые величины приходятся на 1975 кг снаряженной массы.

На сухой поверхности при выключенной системе контроля сцепления с дорогой GranTurismo не хватает тяги на низких оборотах, чтобы сделать резину лысой. Наше лучшее время разгона до 97 км/ч составило 5,6 с – позор, да и только, к тому же немного хуже, чем собственные цифры Maserati. В непредсказуемости запруженных улиц этот недостаток изначальной тяги может перерасти в некоторое замешательство, которого вы и близко не обнаружите в XKR.

Масса также создает проблемы для тормозов. Хотя изначально тормозной путь довольно неплохой, почти все испытатели отметили, что при менее экстремальном вождении хватка тормозов не внушает доверия; даже для того, чтобы погасить умеренную скорость, приходится сильно давить на педаль.

При частых остановках у Мазерати, цена которого, напомним, несколько сотен тысяч долларов, наблюдается более частый провал тормозов, чем у большинства машин в классе. GT должен стойко переносить массированную атаку извилистой горной дороги, но мы боимся, что GranTurismo на ней придется попотеть.

Управляемость и ход
Стандартный GranTurismo оснащен амортизаторами с постоянным ходом, но наш тестовый экземпляр имел опциональную подвеску Skyhook ($3,4 тыс.), амортизаторы которой постоянно подстраиваются под индивидуальный стиль вождения, движения руля и кузова.

Водитель может вручную включить более жесткие настройки подвески, нажав кнопку Sport, которая, помимо всего прочего, подстроит реакцию педали газа и систему контроля сцепления с дорогой. Cтандартный автомобиль ведет себя почти так же, как и машина со Skyhook в режиме «Спорт», так что покупайте ее только в том случае, если вам нужен дополнительный комфорт. Мы говорим это потому, что в большинстве случаев GranTurismo удобен; ход мягкий, даже при более жестких настройках. Хотя время от времени – в основном при скоростях до 30 км/ч или на частых поперечных гребнях – подвеска может удивить, внезапно утратив всю мягкость, что вызывает тряску в салоне. Это происходит нечасто и быстро проходит, но сам факт наличия такой неприятности предполагает, что еще есть, что улучшить.

Разместив двигатель и коробку между осями, Maserati наделила GranTurismo отличным распределением массы 49:51 между передней и задней осью и верткостью, которая не соответствует его существенной массе. Если на него «надавить», то GranTurismo проявит естественную склонность к недостатку поворачиваемости, и при некоторых обстоятельствах это происходит довольно часто, но при более спокойных скоростях большой GT занимает привычную уравновешенную позицию. И хотя у нас были вопросы касательно того, как GT входит в поворот, как только Maserati начнет движение, он становится серьезным, довольно живым, информативным и никогда не кажется раздражающим.

Хотя его руль – слабое место. Точность присутствует, информативность умеренная (если не недостаточная), но баланс совершенно неправильный. При парковке руль излишне тяжелый, на скорости 30–65 км/ч – почти идеальный, а при больших ускорениях он слишком уж наливается тяжестью.

Без какого-либо усилия, с которым пришлось бы бороться, на входе в поворот становится трудно понять, что происходит в передней части длинного капота GT. Более того, на дорожных скоростях машина слишком нервно себя ведет, отклоняется от прямой.

Maserati GranTurismo

Машина Мазерати, цена которой довольно высокая, может оснащаться опциональными 20-дюймовыми дисками Birdcage, которые улучшают реакцию руля. Интересно было бы опробовать GranTurismo со стандартными дисками и амортизаторами, так как нам кажется, что во многих отношениях это будет отличный автомобиль.

Приобретение и содержание
Не ожидайте того, что Мазерати, цена которого более 6 млн. руб. будет дешево вам обходиться в обслуживании, даже если расход топлива в 14,3 л/100 км вполне приличный. Но если учесть, сколько эмоций вы покупаете за сумму, указанную на ценнике, разорительность ему можно простить.

Автор: Екатерина Вишнякова 



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн