Новый Порше 911

Иногда задаешься вопросом, не слишком ли сдержан Porsche, особенно когда дело касается промежуточной (в середине жизненного цикла) переработки его многочисленных моделей. В качестве примера возьмите «существенно доработанный» Порше 911.

Сегодня мы тестируем автомобиль, который неискушенному глазу может показаться абсолютно идентичным оригинальному Порше 911 2004 года, но под внешней оболочкой скрывается новая серия оппозитных 6-цилиндровых двигателей с прямым впрыском, не говоря уже о коробке передач – ее Porsche грозится установить на один из своих дорожных автомобилей вот уже 25 лет: дорожную версию агрегата PDK с двойным сцеплением, который впервые появился на ле-мановских болидах из Вайссаха в 1983 г.

Внешность обманчива
Внешне о разнице между автомобилем и его предшественником говорят только – вслушайтесь в это! – пара слегка увеличившихся зеркал на дверях, несколько светодиодных фонарей спереди и сзади и слегка обновленный дизайн 18- и 19-дюймовых дисков.

Особо обеспокоенные фанаты 997 могут также заметить, что за передней решеткой больше не видно огромного центрального радиатора, так как новые двигатели обладают настолько эффективным самоохлаждением, что центральный радиатор от старой модели им просто не нужен. Но несмотря на то что такое стилистическое новшество будет как нельзя кстати в эпоху все более кричащих быстрых автомобилей от Audi и Mercedes со товарищи, в данном случае вы не можете удержаться от мысли, что дизайнеры Порше 911 пожадничали и многие достижения их коллег из технического отдела остались неиспользованными.

И если внешне модель 997 имеет крайне мало заметных изменений, то изнутри – это плод впечатляюще огромного труда. И 3.6 для Carrera начального уровня, и 3.8 для Carrera S, по сути, являются абсолютно новыми агрегатами. На них была установлена система прямого впрыска Bosch, которая, по заявлениям Porsche, снижает выбросы и повышает экономичность, равно как и чистую мощность.

Двигатель
Базовый 3.6 теперь выбрасывает всего 225 г/км CO2, на 15% меньше по сравнению с предыдущей моделью, но в то же время он может похвалиться дополнительными 20 л. с. – 345 л. с. при 6500 об/мин в общем. 3,8-литровый агрегат от модели CS вырос на 30 л. с. до 385 л. с., и в обоих случаях двигатели стали на 22% жестче благодаря тому, что в них, как заявляет Porsche, приблизительно на 40% меньше движущихся частей.

Что не менее важно, оба мотора на 5 кг легче, чем раньше, и оснащаются абсолютно новым масляным насосом, управляемым электроникой, который качает масло только по команде от ECU, другими словами – по требованию.

Еще более важное новшество состоит в установке долгожданной 7-ступенчатой коробки PDK (Porsche Doppelkupplungsgetriebe, или двойное сцепление). Она работает так же, как коробка Audi DSG, но в действительности значительно сложнее внутри. Что касается DSG, нечетные передачи (первая, третья, пятая и седьмая) и четные (вторая, четвертая и шестая) расположены на разных валах, и у каждого набора есть своя мокрая муфта. Это позволяет системе предварительно выбирать передачи, как вверх, так и вниз, и переключаться менее чем за 200 мс, причем без малейшей потери в мощности.

Управление
В отличие от всех остальных соперников, Порше 911 решил пойти своим путем, отказавшись от управления с помощью «лепестков», и установил кнопки переключения на повышенную передачу на каждой стороне руля, а кнопки понижения передач – на задней поверхности. Все остальные ставят рычаг переключения вниз слева, а вверх – справа.

Porsche объясняет такое расположение тем, что существующие клиенты, которые привыкли к тому, как действует автоматическая система Tiptronic, могли бы прийти в смущение, если бы здесь произошли какие-либо изменения. Мы считаем, что минус на минус не всегда дает плюс, и чем раньше они пересмотрят принцип работы с PDK, тем лучше.

Даже рычаг работает не так, как надо, переключения на пониженную происходят, когда вы тянете его на себя, а переключение вверх требует, чтобы вы толкнули его вперед, хотя все должно быть наоборот – иными словами, толчок вперед для переключения вниз, когда силы торможения естественным образом тянут вас вперед.

Режимы езды
Porsche – это Porsche, у PDK припасено для вас семь различных режимов езды на выбор, каждый из которых придаст машине свой особый характер. Оставьте ее в положении D – и вы превратите ваш Порше 911 из спортивной машины в машину для дальних поездок, так как PDK станет автоматической коробкой с мягким переключением; нажмите опциональную кнопку Sport Plus и оставьте рычаг в положении D – и, честно говоря, произойдет прямо противоположное, ведь коробка будет постоянно включать передачу более низкую, чем это необходимо. Переведите рычаг в ручной режим, отключите кнопки Sport и Sport Plus – и здесь система по-настоящему проявит себя.

Порше 911

За рулем кажется, что каждое переключение происходит предельно мягко и очень быстро как вверх, так и вниз. Это происходит оттого, что в тот момент, когда вы переключаетесь, передачи уже находятся в зацеплении, и при переключении вверх перерыва в передаче мощности от двигателя нет. Звучит сложно, и это действительно сложно, но на практике работает просто красиво.

В настоящее время максимальный крутящий момент для этой трансмиссии составляет 441 Нм, но Porsche заявляет, что это сделано только в данной модели машин. Дело в том, что теоретически PDK можно установить на любой автомобиль из текущего модельного ряда Porsche, так что ждите 911 Turbo с PDK «где-то через год».

Автор: Екатерина Вишнякова 

Добавить комментарий