Maserati Quattroporte S

Через пять лет с момента начала продаж Maserati Quattroporte подвергся промежуточной модернизации, в результате которой новая топовая модель будет оснащаться 440-сильным 4,7-литровым двигателем.

Автомобиль, который даже по признанию Maserati с самого начала должен быть внесен в список «персон грата». Но его никогда не представляли как часть оригинальной разработки, несмотря на его популярность на территориях вроде США и Дальнего Востока, и даже в Британии и Германии, не говоря уж о его родине, где все поведены на механике.


Отсутствие автоматической коробки в первоначальных планах заставило Maserati прибегнуть к чрезвычайно хитрым и изощренным инженерным решениям. Новый «автомат» – 6-ступенчатая трансмиссия ZF, используемая на большинстве из будущих конкурентов Maserati Quattroporte (BMW, Jaguar и Mercedes) и являющаяся, по общему мнению, произведением искусства. Проблема в том, что она не очень хорошо сочеталась с ведущим мостом и коробкой DuoShift. В результате серьезных мыслительных усилий лучших инженеров «автомат» разместили в обычном положении возле двигателя, что привело к перераспределению веса – 49:51 («автомат») по сравнению с 47:53 (роботизированная коробка) – и необходимости в соответствующей перенастройке шасси.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Вид
Внешние изменения включают в себя новые передний и задний бамперы, новые накладки на пороги и новые блоки фар, а также светодиодные индикаторы, стоп-сигналы и противотуманные фары. Новые 19-дюймовые легкосплавные диски и зеркала заднего вида довершают экстерьерный пакет.

Список стандартного оборудования довольно обширен: кожаная обивка, спутниковая навигация, стереосистема Bose и диск на 30 ГБ, двойное остекление и биксеноновые передние фары.

Двигатель
Сердце Maserati Quattroporte S – 4,7-литровый V8. По сравнению с 4,2-литровой V-образной «восьмеркой» он располагает дополнительной мощностью на всем диапазоне оборотов, максимум приходится на 5500 об/мин. Кривая крутящего момента впечатляет еще больше, демонстрируя ровный и мощный поток момента от 2500 до 4500 об/мин.

Параметры
Автомобиль фантастически хорошо сбалансирован. В нормальных условиях на шоссе он устойчив и уверенно держится за дорожное полотно, на обычных дорогах он также легко справляется с высокими скоростями. На крутых и извилистых дорогах, а особенно на «шпильках», Quattroporte демонстрирует не менее удивительный баланс: во время движения он исключительно нейтрален, крен кузова хорошо сдерживается благодаря тому, что автомобилю удается не переходить тонкую грань, за которой начинается чрезмерная или недостаточная поворачиваемость.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Автомобиль обладает выдающейся разгонной динамикой, им легко управлять, в том числе на высоких скоростях. При включенном режиме Sport нет особой необходимости в ручном переключении 6-ступенчатого «автомата». Сама по себе коробка ровно настолько хороша, насколько этого можно ожидать от ZF с ее выверенными передаточными числами. Она переключается так же быстро, как и роботизированная коробка, но, что самое главное, гораздо мягче и тоньше, чем даже коробка DIY. В топовой версии Maserati Quattroporte Sport GT предусмотрена пара лепестков для переключения в ручном режиме. На других моделях модельного ряда их можно заказать как опцию.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Есть и недостатки
На битых дорогах ход оставляет желать лучшего, и даже на более или менее приличных покрытиях автомобиль едет несколько неровно, обнаруживая недостаточную жесткость кузова. Некоторые элементы отделки интерьера выглядят слишком уж «пластиковыми», а сиденья оказались неудобными.

Maserati Quattroporte S

Quattroporte может не хватать лоска, который сделал бы его образ завершенным, но он ощущается более экзотическим и особенным по сравнению с традиционными представительскими автомобилями.

Но, в целом хорошо
Быстрый, привлекательный и чудесно сбалансированный. Владельцы Maserati Quattroporte простят ему некоторые недостатки. Эффективная автоматическая коробка передач делает этот автомобиль именно таким, каким он всегда и должен был быть.

Автор: Екатерина Вишнякова

Добавить комментарий