VW Scirocco против BMW 125i Сoupe. Первая часть

Проводя перед официальным выходом моделей на рынок сравнительные тест-драйвы, никогда не знаешь, сколько в итоге будет стоить автомобиль, который оказался победителем.

Цена и характеристики
VW Scirocco – абсолютно новая модель купе с ходовой от Golf GTi. Если мне не изменяет память, этот горячий хэтч с хорошим списком опций тянет на $41 тыс. что в Европе, что в Украине. И я не купился на слухи-обещания о цене нового Volkswagen в $40,4 тыс. Честно говоря, за пределами Volkswagen я не знаю никого, кто бы действительно верил, что меньше чем за $42 тыс. можно получить что-нибудь более стоящее, чем 1,4-литровый Scirocco в таком бедном оснащении, что по сравнению с ним конная упряжка будет выглядеть верхом роскоши.

Европейские цены на Scirocco стартуют с $41,2 тыс., и уже за эту сумму можно получить отлично оснащенный автомобиль с 200-сильным 2-литровым мотором. На 18-дюймовых легкосплавных колесах. С климат-контролем. И самонастраивающимися амортизаторами DCC.

BMW 125i SE. BMW в базовой комплектации вообще-то стоит $51,6 тыс., что немного дороже Volkswagen Scirocco, оснащенного DSG, который затянул на $43,8 тыс.

А кого, собственно, еще можно вспомнить в этом сегменте? Toyota Celica? Нет ее больше с нами. Volvo C30? Слишком трезвомыслящий. Audi TT? Может быть, если бы не безнадежные задние сиденья. Volkswagen очень точно позиционировал Scirocco. Кроме горячего хэтча, на базе которого Scirocco и построен, да BMW 125i в пределах видимости, других реальных конкурентов у нового компактного купе больше не наблюдается.

С точки зрения механики эти двое не схожи меж собой, как земля и небо, но итоговые цифры отличаются не так уж кардинально. VW Scirocco построен на платформе Golf GTi и оснащен поперечно расположенным 2-литровым двигателем с приводом на передние колеса; он выдает на-гора 200 л. с. и спринтует до «сотни» за 7,1 с.

С BMW все понятно
Задний привод, продольно расположенная рядная «шестерка»; у него больше мощность – 218 л. с. и разгонная динамика благодаря заднему приводу тоже лучше – 0–100 км/ч за 6,4 с. У обоих по четыре полноценных места.

Мы проехали всего несколько километров, и все внимание забрал на себя Scirocco. У зрителей он явный фаворит. Ничего удивительного: таких, как он, на дорогах встретишь не часто (а наоборот – очень редко, он вообще один из первых), к тому же цвет его – ярче не придумать.

К VW Scirocco привыкаешь со временем: вначале разочарование, когда впервые видишь его на фотографиях «белым по белому»: белый экземпляр в белой студии, но чем дальше, тем он больше нравится. Он довольно сдержан, и при этом его присутствие на дороге очевидно, по крайней мере с 18-дюймовыми Interlago, базовыми для британской спецификации. Корма тяжеловата, но, в общем и целом, он вполне хорошо сложен и интересен.

VW Scirocco

А вот чего VW Scirocco не удалось сделать за эти же несколько километров, это убедить меня, что он умеет нормально ездить. Несмотря на свою заслуженную подвеску, Scirocco пару раз пасовал перед буграми, а на одном неприятном участке разбитой дороги шум под колесами возник такой, что раньше мне подобного и слышать не приходилось.

Кстати, от режима настроек адаптивных амортизаторов DCC это совершенно не зависит. По определению выбран режим Normal, и, скорее всего, большинство владельцев этого автомобиля так все и оставят. В режиме Sport ход амортизаторов слегка ужесточается, и передвижение становится не таким комфортным. В принципе спортивные настройки подразумевают и «обострение» руля, но лично мы ничего подобного не заметили.

Автор: Екатерина Вишнякова