Любопытные нюансы горных гонок

К середине ноября автоспортивная жизнь начинает впадать в спячку – практически все чемпионаты закончились, спортсмены занялись обновлением техники, болельщики принялись считать дни до новых гонок. Фактически, единственные гоночные события – чемпионаты по горным гонкам.

На самом деле, если вдуматься, сам прецедент совмещения двух гоночных серий в одном уикенде является очень удачным и перспективным. Удобно спортсменам, удобно зрителям, удобно организаторам – думаю, дополнительных объяснений «почему» тут не требуется.

Все тонкости гонок
Впрочем, кроме самой идеи совместить горные гонки и ралли-спринт, лично нам кажутся весьма интересными несколько других решений, реализованных в данных дисциплинах. Возможно, не все до тонкостей изучили регламент горных гонок; так мы постараемся обратить внимание только на самое интересное.

Например, на правило «один автомобиль – два пилота» (на одной и той же машине могут поочередно стартовать два гонщика). Его попытались внедрить в кольцевом чемпионате, однако закончилось дело, по нашей славянской традиции, скандалом, тогда многие возмущались не самой справедливой системой подсчета результатов. В горных гонках этой проблемы удалось избежать. По регламенту всем пилотам предоставляется три попытки, из которых в зачет идут две лучшие. Организовано  дело таким образом, что заезды проходят по очереди: сначала свою первую попытку осуществляют «хозяева», затем «сменщики». И так три раза – следовательно, изначально никто не ущемлен.

Читаем интересное:  ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Более того, при умном подходе это правило можно использовать вообще шикарно. Можно, например, заявиться на одном и том же автомобиле в два класса: А2 и. В итоге Гонщик наездит больше всех километража плюс, если выступления будут стабильны сможет одержать победы в обоих классах и извлечь из данного регламента максимум пользы – как для себя, так и для своего титульного спонсора.

Очки
Еще один момент, которым горные гонки отличаются от, например, аналогичного по статусу раллийного чемпионата страны – принцип начисления очков. В его основе лежит схема, похожая на популярную нынче у нас немецкую серию VLN: чем больше в классе стартующих, тем больше очков получают лидеры. К примеру, при минимальном количестве стартующих в классе (пять) победитель получит всего пять очков, второй призер – три, третий – одно. Если же в классе стартуют, к примеру, 20 машин, то первая тройка получает соответственно 14, 12 и 10 очков; всего же зачетными в таком случае становятся 10 первых позиций. Аналогичный принцип, действует, кстати, и в ралли-спринте.

Хорош он или плох? С одной стороны, перед участниками открывается довольно широкое поле для махинаций. Ну, например, представьте ситуацию, когда некоей команде для победы в чемпионате потребуется набрать на финальном этапе определенное количество очков. В ралли, как мы видели в этом году, проблема решается только с помощью «тяжелой артиллерии», то бишь временного приглашения в свою команду заведомо сильных пилотов. В «горе» же можно пойти другим путем: а именно искусственно увеличить количество стартующих в нужном тебе классе. При этом «приглашенные» вовсе не обязаны заявляться за твою команду; все, что от них требуется – наполнить класс и увеличить таким образом очковый «здобуток» лидера. Красиво и вполне законно, не правда ли?

Читаем интересное:  ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

С другой стороны, данный принцип выглядит гораздо более честным и спортивным, чем общепринятая стандартная система «10-8-6-5-4-3-2-1». Ну ведь на самом деле, выиграть у пятнадцати соперников сложнее, чем у четырех – правда? Сложнее борьба – больше выигрыш. Все очень справедливо и предельно ясно.

Без накладок не обошлось
С третьей стороны, получается, что лидеры становятся своего рода заложниками у середняков и аутсайдеров. К примеру приезжает, скажем, Вадик или Степа на гонку. Проезжает полстраны, тратит кучу денег на бензин, гостиницы и так далее. А в их классе стартуют всего пять машин! И даже в случае победы уезжают домой с жалкими пятью очками. Обидно, да?

Читаем интересное:  Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Или еще жестче. Приезжает гонщик на горные гонки со скромными финансовыми возможностями. Он приезжает – а соперники нет! И переводят его из родного класса А1 в старший класс А2, где шансов у него, понятно, нет. И чего, спрашивается, ездил?

Горные гонки

Впрочем, последнее к системе начисления очков не очень-то относится; если класс не состоялся, все равно, сколько там очков полагалось за победу.

Возвращаясь же к горным гонкам, можно сказать, что на самом деле это очень занятная штука. Это нечто среднее между ралли и кольцом, эдакое «ральцо». С одной стороны, пилот стартует один, трасса короткая, легенды нет и в помине – то есть все на видимость, по кольцевому. С другой – тренировочных проездов всего три, то есть запомнить трассу, как автодром, нереально. Вот и получается, что ты едешь как бы кольцевую трассу, но не зная ее; как бы раллийный доп, но без стенограммы.

Автор: Екатерина Вишнякова 

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x