Виды мотоциклов

Безусловно, любое двухколесное чудо доставляет владельцу много хлопот. Это подготовка машины к летнему сезону, а потом к зимней консервации, обязательное наличие гаража или иного места хранения, заправка, ремонт и т. д. Ведь мотоцикл не бросишь возле дома, как автомобиль, не заправишь на ближайшей колонке и не отремонтируешь в первом попавшемся автосервисе. Да и запчасти придется поискать, особенно если у вас байк иностранного производства. Однако речь в этой статье пойдет вовсе не о том, как тяжко живется отечественным байкерам, а о видах мотоциклов.

Мопед
Этот вид мотоциклов можно охарактеризовать как велосипед с моторчиком. Наверняка отечественные мотолюбители помнят чудо советского производства (Riga), заводившееся в результате энергичного движения педалями, которое в случае отсутствия топлива легко переходило на велосипедный ход. Современные мопеды (или точнее, мокики) недалеко ушли от своих прародителей. Предназначены они, как правило, для одного седока и поездок на небольшие расстояния.

Скутер
Во всех странах этот вид мотоциклов наиболее популярен последние годы. Дорожные пробки вынудили пересесть на двухколесные средства передвижения даже солидных людей. Сегодня менеджеры нередко на встречу с клиентом отправляются на скутере. Раньше подобный вид транспорта в нашей стране называли мотороллерами. Скутеры бывают двух видов — легкие и тяжелые. Для легких не требуются водительские права. они имеют двигатели объемом не более 50 куб. см. Соответственно и скорость для них ограничена — примерно 60–70 км/ч. Они довольно удобны для одного водителя, но при наличии пассажира становятся малокомфортными и сложными в управлении. Объем двигателя тяжелых скутеров от 75 куб. см и выше, что обусловливает необходимость получения прав категории “А”.

Кросс-байк
Само название говорит о принадлежности данного типа мотоциклов. Одноцилиндровые двигатели объемом от 100 до 500 куб. см позволяют развивать скорость до 130 км/ч, что дает кросс-байку шанс на победу в соревнованиях по мотокроссу. Его вполне можно назвать младшим братом эндуро.

Эндуро (фандуро)
К этому виду мотоциклов относятся вездеходы. Их назначение — преодоление любых трасс и участков, где нет ни малейшего намека на дорогу. Если вы хотите побывать на своем двухколесном друге там, где не касалось земли ни одно колесо, — выбирайте эндуро. Конечно, придется забыть о комфорте, но ведь никто и не ожидает его на бездорожье. На подобные мотоциклы устанавливают одно- и двухцилиндровые двигатели объемом от 500 до 1500 куб. см, благодаря чему они способны развивать скорость до 150 км/ч.

Спортбайк
Настоящий спортивный мотоцикл — скорость, скорость и ничего кроме скорости. Разнообразие моделей и фирм-производителей гарантирует широкий выбор. Поэтому очень сложно определиться, какой марке и модели отдать предпочтение. Двигатели спортбайков бывают и одно-, и четырехцилиндровыми, объемом от 100 до 1000 куб. см.

На некоторые модели устанавливают и более мощные агрегаты. Соответственно разброс скорости — от 120 до 250 км/ч.

Классик
Данный вид мотоциклов называют дорожным. От прочих его отличает характерная вертикальная посадка водителя и пассажира и специфический внешний вид. Правда, современные модели часто обвешивают пластиком, что придает им более спортивную форму. Предназначены они в основном для езды по городу, хотя их вполне можно использовать и как туристические. Двух- или четырехцилиндровый двигатель объемом от 500 до 1500 куб. см позволяет развивать скорость 150–200 км/ч.

Чоппер
Название напоминает каждому байкеру об известном производителе — Harley-Davidson. Однако подобные мотоциклы выпускают многие компании. Их невозможно спутать ни с одним типом. характерная особенность — опущенная к земле задняя часть машины. Двигатели — двух- или четырехцилиндровые, объемом 800–1200 куб. см. Максимальная скорость — до 190 км/ч. Эти модели стали классикой мотостроения.

Круизеры
Лимузины среди мотоциклов. Для тех, кто не желает отказываться от максимального комфорта, разъезжая на двух колесах, иного выбора не существует. И пусть на дороге этот мотоцикл занимает места не меньше, чем автомобиль, пусть он не слишком поворотлив, зато все вокруг видят, что его хозяин понимает толк в езде.

Круизер

Как правило, круизеры оборудуют большим числом емкостей для перевозки грузов, стереосистемами и другими дополнительными элементами, превращающими длительное путешествие в удовольствие. Двух- и четырехцилиндровые двигатели объемом 1100–1200 куб. см позволяют даже на таком тяжелом мотоцикле развивать скорость до 200 км/ч.

Квадроциклы
Это отдельный тип продукции, но и он, безусловно, имеет своего потребителя. Квадроциклы бывают детские, спортивные и рабочие. С первыми все понятно — одноцилиндровая детская машинка с двигателем объемом 75–150 куб. см, вполне подходящая для гонок по пляжу или вспаханному полю. Для взрослых — спортивные мотовездеходы с одноцилиндровыми двигателями объемом 200–700 куб. см. Причем оба типа заднеприводные.

Автор: Екатерина Вишнякова 

Добавить комментарий