Veyron, R8, 911, Aston Martin, Lambo Gallardo. Кто лучше? Вторая часть

Момент, когда вы начинаете воспринимать группу как единое целое – всегда особенный. В этот миг вы понимаете, зачем находитесь здесь, и тяготы пути, которые довелось пережить, больше не имеют значения. А когда лидером группы оказывается Bugatti Veyron, то вы улетаете в мыслях далеко-далеко или, может, некоторое время будете глупо хихикать без особой причины.

Справа от Veyron стоит ярко-оранжевый 911 GT3 RS, слева – Gallardo Superleggera, Aston DB9 Sport и Audi R8. Это самая поразительная коллекция форм и размеров, которую нам доводилось видеть. В сине-черном углу ринга – 1001-сильный Bugatti Veyron за $1,7 млн. Сложите мощность и цены остальных игроков, и вы получите $852 тыс. и 1815 л. с. – половину цены Veyron и приблизительно две его мощности.

Но это не просто групповой тест в привычном понимании. Сравнивать любой из автомобилей непосредственно с Veyron бессмысленно. Скорее это торжество в честь автомобилей, которые достигли таких высот. Наверное, мы узнаем, насколько же быстр Bugatti, немного позже, когда сравним его с кем-то из остальных.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Это всего лишь автомобиль
Как только вы усядетесь, проведите рукой по алюминию, который покрывает центральную консоль, ощутите опору и удобство больших кресел, можете ткнуть пальцем в одну из прекрасно изготовленных алюминиевых стрелочек индикаторов (6000 евро за каждый, между прочим). И вы подумаете, что здесь очень-очень хорошо. Но все-таки это просто автомобиль. Как «четыре колеса» могут стоить таких денег?

Вы поворачиваете ключ и нажимаете кнопку запуска, и 8-литровый W16 с четырьмя турбинами пробуждается к жизни. Поддайте немного газу – и двигатель сразу же отзывается, пусть и не столь яростно, как у остальных соперников, но очень живо для большого турбированного мотора. Может, он все-таки стоит своей цены.

Естественно, даже рядом с Gallardo – возможно, второй по экзотичности машиной – Veyron кажется другим, более дорогим и сложным. То, как он отвечает на движения руля, мягкость, с которой он это делает по мере того, как я выбираюсь из парковки, выделяет его из общего ряда. Это лоск, глубина сложности его механики, которых просто нет в остальных машинах, даже в Aston Martin (особенно в Aston Martin, если быть предельно честным).

На ходу
400 метров по дороге – и Veyron уже делает то, на что остальные машины неспособны в принципе. Когда я ездил на нем после начала выпуска в Сицилии в 2005 г., меня поразила его мощность и настройки, однако общий результат не вызвал восторга. Показалось, что машине не хватает индивидуальности.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Но на этих дорогах, которые уже, извилистее и намного интереснее, чем сицилийские, Veyron блещет своей энергией/характером/личностью – назовите это как вам угодно. Даже через 5 минут он кажется убедительным.

Мы просто поражены способностями Veyron: его невероятной скоростью, отличной управляемостью, тем, как точно работает его 7-ступенчатая коробка DSG. Изначально очень сложно поверить в то, что этот автомобиль весит 1888 кг, ведь он так легко меняет направление и так мягко останавливается, когда вы нажимаете на среднюю педаль.

Но самое интересное, конечно, происходит, когда вы на Veyron находите прямой отрезок дороги и вдавливаете педаль газа в пол. Только тогда вы можете почувствовать, что такое 1001 «лошадь» под правой ногой.

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Veyron

Да, он не так шустро набирает ход, как болид F1, потому что F1 приблизительно равна по мощности Bugatti, но масса – втрое меньше. Здесь в игру вступает крутящий момент Veyron – все 1250 Нм, которых хватит на два двигателя F1. Правда в том, что на прямой он «сделает» любую машину, которая выходит на «24 часа Ле-Ман» в этом году. А на скорости за 190 км/ч даже болид F1 начал бы отставать от могучего Veyron.

Сложно описать, каковы ощущения при такой скорости на дороге общего пользования, и еще сложнее понять, как Veyron удается перенести свою мощь на асфальт так мягко и безболезненно. И это, наверное, самая впечатляющая особенность: спокойствие и послушание, которыми она обладает, учитывая ее огромную скорость.

Автор: Екатерина Вишнякова