Ниссан 200 SX: московский дрифт

С одной стороны, кажется, что все не так драматично: цвет – радикально черный, колеса – обычные легкосплавные, с далеко не спортивными шинами. Нет обвеса, оставляющего метки для дорожников там, где они положили заплату на асфальт толщиной в 2 см, а не в 1. В глушителе – заглушка, поэтому он не издает рева, от которого находящиеся в радиусе 50 м голуби несли сразу по несколько яиц. Но, с другой стороны, именно этот автомобиль – наш сегодняшний главный герой. Ведь уже на первых соревнованиях по драг-рейсингу он сразу же завоевал два первых места.

Приступаем к тюнингу
Вначале была полная разборка Ниссан 200 и заказ деталей, необходимых как при ремонте автомобиля, так и при его доработке. Часть деталей покупалась в России, часть доставлялась из заграницы. Некоторые узлы пришлось ожидать в течение от месяца до трех. Со временем кузов машины приобрел сегодняшний вид, и автомобиль отправился на следующий этап своего «второго рождения» – на доработку мотора и трансмиссии до того уровня, когда владелец скажет «все, я доволен».

Для того чтобы не выходить за рамки отведенного бюджета, было решено не трогать цилиндропоршневую группу и головку блока двигателя, а сосредоточиться на модификации турбонаддува. Первыми «под нож» (или «под ключ») попали турбина и выпускной коллектор, на место которых встали равнодлинный Top Mount и турбина повышенной производительности, аналогичная тем, что применялись на Toyota Supra. Теперь нагнетатель расположен сбоку двигателя, а не внизу, как в «стоке».

Улучшаем двигатель
Возросшая производительность турбины Ниссан 200 потребовала больше всасываемого воздуха, поэтому были установлены новый фильтр пониженного сопротивления Blitz и увеличенный интеркулер с патрубками диаметром 3 дюйма. Из-за того что этот агрегат был значительно больше стандартного, пришлось придвинуть радиатор охлаждения мотора ближе к силовому агрегату. Здесь возникла еще одна проблема – на новом месте он просто не помещался под капотом! Поэтому применили нестандартное решение и наклонили радиатор под углом 30 градусов, что повлекло за собой замену вискомуфты с вентилятором, приводимым в действие от коленвала и отвечающим за принудительное охлаждение радиатора, двумя электровентиляторами. Кстати, на радиаторе взамен стандартной крышки появилась специальная, выдерживающая давление в 1,3 бар (стандартная – 0,9 бар).

В результате мотор получил совершенно иную впускную систему: от специального фильтра через мощную турбину и увеличенный интеркулер с большими патрубками и соединениями Samco Sport воздух попадал в цилиндры. Топливная система осталась практически без переделок – с помощью электроники показания расходомера воздуха изменяются, и компьютер управления «видит» немного другие данные, подавая большее количество топлива за счет увеличения времени открытия форсунок.

Помимо уже упоминавшегося равнодлинного выпускного коллектора, вместо сложной системы с резонаторами и дополнительными глушителями установлены прямоточная труба из нержавеющей стали и задний глушитель канадской фирмы Vibrant.

Таким образом, мощность мотора Ниссан 200 удалось повысить примерно на 100 л. с. – до 280. Чтобы не «насиловать» сцепление, решено было установить усиленный диск Exedy, но корзину не меняли. Как показывает опыт, трансмиссия всегда имеет немалые запасы прочности.

Доработка турбонаддува
Взамен стандартной турбины установили Garrett GT30R. Под нее же были подобраны и воздуховоды большего диаметра (3 дюйма) с соединениями Samco Sport. Аккумулятор перенесли в багажник, а на его месте проходит труба подачи воздуха от интеркулера к двигателю. Кроме того, под капотом появились клапан Greddy Type RS, спасающий мотор от избыточного давления наддува при резком снижении оборотов, и увеличенный интеркулер. Кстати, воздухозаборник в переднем бампере вырезан специально для улучшения его охлаждения, которому способствуют также алюминиевые отсекатели и перемычки, направляющие воздух именно на интеркулер.

Через специальный канал воздух подается к фильтру пониженного сопротивления, установленному в отдельном боксе и накрытому сверху крышкой для того, чтобы он не втягивал горячий воздух из-под капота. При необходимости, например перед гонкой, можно снять фару, что увеличит поток холодного воздуха к фильтру.

Дрифт на Ниссане

Электроника и управление системами
Как уже упоминалось, вместо расходомера в Ниссан 200 стоят датчик давления и датчик температуры воздуха. Благодаря им новый компьютер управления Apexi Power FC определяет, сколько воздуха попало в мотор и соответственно регулирует подачу топлива. Кроме того, смонтирован еще один датчик давления воздуха для буст-контроллера Apexi AVC-R. Из дополнительных контрольных приборов появился только датчик температуры выхлопных газов Greddy.

Результат
Можно сказать, что некоторые решения, примененные при тюнинге Ниссан 200, являются ноу-хау в нашей стране. Практика показала, что они оказались результативными. Динамические показатели автомобиля – тому подтверждение: разгон до 100 км/ч на обычных дорожных шинах – 6,5 с, а при использовании сликов – 6,0 с. Максимальная скорость (по спидометру) 260 км/ч и время на заветном «квотере» – 13,4 с.

Автор: Екатерина Вишнякова 

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x