Monaro VXR500 против Shelby GT500. Вторая часть

Мы не упустим случая поиздеваться над чудаком, придумавшим приделать компрессор на 6-литровый V8, который и без того выдает 400 сил, однако процесс его оживания не оставляет меня равнодушным. Можете считать меня еретиком, но, невзирая на всю любовь к Monaro, должен признать, что он никогда не был столь быстр, как утверждают производители. Точнее говоря, он не настолько брутален, чтобы оправдать дизайн в стиле HSV, предназначенный для австралийского рынка.

Увеличенная мощность
С помощью механического нагнетателя дилеры Vauxhall, компания Greens, увеличили мощность с 398 до 494 л. с. и повысили крутящий момент с 530 до 677 Нм. Чтобы сцепление дольше не сгорало, его сделали массивнее. Но, кроме больших инжекторов и перепро­граммирования ECU, великанский GM V8 не нуждается в других усовершенствованиях.

Похожий, если не сложнее, подход требовался и для того, чтобы затолкать под капот 475 «лошадей» ’Stang. В прошлом остался более легкий 4,6-литровый алюминиевый V8 от стандартной модели, его заменили фирменным 5,4-литровым чугунным восьмицилиндровиком. Сверху на этой средневековой чугунной болванке удобно расположились современные головки от Ford GT. Все вместе они дают 475 сил и 651 Нм. Очень трудно описать, каким кротким и послушным умеет быть мотор, чьи технические характеристики можно назвать одним словом – «армагеддон».

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Monaro vs Shelby GT500
Поворот ключа – и он заводится не более агрессивно, чем стандартная версия V8. Засим переходим к следующему тесту: танцуем шимми. По идее, на полном газу автомобиль, внутри которого бьется большой V8, должен раскачиваться туда-сюда, как корабль во время шторма. Shelby GT500 проделывает такое не без определенного щегольства. Собственно говоря, в этом и заключается его преимущество над другими отпрысками аристократических фамилий с хорошими манерами вроде BMW M3. С каждым разом, когда очередная волна момента захлестывает конструкцию шасси потоком энергии такой силы, что кажется, будто оконные стекла вот-вот брызнут из рам на асфальт, шасси может вконец разболтаться.

Пока GT500 призывно виляет задом, Monaro ведет себя как один из «лоурайдеров» с пневматическими подушками в подвеске. Замечательная картина: звук из выхлопных труб разносится по сторонам, а машина встряхивается, словно мокрый пес.

То, что речи о тяге ни у одного, ни у другого автомобиля не идет, говорит нам все о конструкции и настройках шасси обоих. То есть, существует только два способа езды на них. Лучше, конечно, строго по прямой, но если вам нестерпимо хочется куда-нибудь свернуть, будьте готовы к салюту из кусков резины, отлетающих от задних колес. Шины делали с мыслью о том, что они должны вести себя плохо, – отсюда значок Cobra, вспыхивающий каждый раз, когда мотор Shelby GT500 раскручивается выше 4000 об/мин.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Помня о том, что и обычный V8 Mustang – отнюдь не балерина, мы, честно, не думали, что лишняя масса на передней оси будет заметна, однако GT500 оказался куда менее подвижным, чем стандартная модель. Он явно недоуправляется, и, несмотря на увеличенные стабилизаторы поперечной устойчивости, с задачей справляется с трудом. Хотя то, что 1778-килограммовый Ford не последнее слово в плане живости передвижения, не стало для нас новостью, поэтому лучше скажем об имеющей место героической излишней поворачиваемости. В наш век всевозможных электронных помощников, очень бодрит, когда есть возможность нажать простую кнопку TCS и мгновенно заставить компьютер замолчать.
 

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Monaro VXR500 против Shelby GT500

Все, что остается сделать, – выбрать угол и степень огня. Впрочем, как бы грубо вы себя ни вели с акселератором, вам не устроить такой дымовой завесы, какую позволяет сотворить задней резине дифференциал Hydratrack на Monaro. Во время фотосессии нас в красивом желании снять самые эффектные фото ограничивало не то, насколько близко соперники могут держаться друг от друга, но то, на каком расстоянии от VXR следовало вести Shelby GT500, чтобы уберечь его лобовое стекло от града из ошметков Bridgestone. И это было третьим тестом, в котором Mustang показал себя лучшим атлетом.

Цена
С учетом условности нашего тест-драйва, думаю, вас не слишком удивит, что хоть Monaro и явно лучше, и стоит гораздо дешевле – $68 тыс. по сравнению с $95 тыс., которые импортеры запросят за Shelby, – победителем он, увы, не стал. Просто потому, что Shelby GT500– один из наикрутейших автомобилей на планете Земля. Разве что я бы еще просверлил несколько дырок в его выхлопной трубе.

Автор: Екатерина Вишнякова

Добавить комментарий