Alpina B5 vs BMW 535d Sport vs BMW M5. Первая часть

Это оптимальные автомобили для настоящих ценителей, обычные с виду транспортные средства. Но есть в них дух величия. Alpina… При встрече с Alpina на лице водителя обязательно появится восторженная улыбка настоящего автомобильного фаната.

Но в последнее время Alpina стала жертвой обстоятельств. В погоне за мощностью своих суперседанов знаменитое немецкое ателье допустило ситуацию, в которой его модельный ряд казался устаревшим и «недокормленным». Сама по себе последняя версия B10 V8S, построенная на базе БМВ М5, со своими 380 л. с. выглядела достойно, но к тому времени Mercedes уже вывела на рынок 479-сильную E55 AMG. Большие числа – двигатель торговли. Как бы производители Alpina ни пытались напомнить публике, что на их автомобилях стоят изготовленные по спецзаказу амортизаторы Bilstein и уникальные шины Michelin Pilot Sport, как бы они ни стремились доказать всем, что 290 км/ч – это не так уж быстро для седана, рынок требовал мощности. Компании ничего не оставалось, кроме как попытаться выжать побольше «лошадок» из 4,4-литрового BMW V8.

БМВ М5

БМВ М5. Ну чем не конкурент?
А тем временем в M-подразделении BMW кипела работа по воплощению в жизнь их собственного представления о том, как должен выглядеть по-настоящему быстрый седан. Получился M5, и уверяю вас, его репутация лучшего автомобиля всех времен вполне обоснована. БМВ М5 который в последнее время достиг такого уровня притягательности, что мы, как ни старались, так и не смогли придумать, что может предложить в ответ Alpina.

Десятилетиями самые изощренные особенности Alpina были призваны скорее служить дополнением к соответствующим автомобилям М-серии, чем конкурировать с ними. По устоявшемуся мнению, все, на чем стоит шильдик M, было более спортивным, более жестким, подразумевая в числе прочего, что на нем стоит ручная коробка. Зато Alpina охлаждала горячую драйверскую кровь с помощью автоматической коробки передач и безусловного приоритета комфорта в соотношении ездовых качеств и управляемости. В те два дня, что я провел за рулем нового M5, он засверкал такими разнообразными гранями, что стало предельно ясно – для Alpina места нет. БМВ М5 даже сам переключает передачи, а его драйверские качества превзошли все мои ожидания.

Совершенно очевидно, что в ателье Alpina долго и крепко думали, как сделать их автомобиль отличным от M5. Результат умственной гимнастики оказался в стиле «и лучше выдумать не мог». Единственный реальный недостаток БМВ М5 как дорожного автомобиля – его высокооборотистая V-образная «десятка», если, конечно, можно считать недостатком 500 л. с. на 7750 оборотах. Нет, на самом деле проблема в достижении крутящего момента: 520,6 Нм вполне достаточно, но этот показатель можно получить, лишь раскрутив двигатель до 6100 об/мин. Вот инженеров и осенило: сделай трансмиссию менее неистовой, закрепи ее на автоматической коробке – и получишь совершенно другой автомобиль, способный продолжить славные традиции Alpina.

Крутящий момент
После оснащения двигателя механическим нагнетателем Alpina получила мотор, способный теперь производить «всего» 493 л. с. (ну вы же не могли всерьез предположить, что BMW позволит, чтобы Alpina имела мощность, показатель которой начинается с «пятерки»), но зато способный поддерживать нагрузку в 700 Нм при 4250 об/мин. Это на 179 Нм больше, чем у БМВ М5. Как бы то ни было, в результате это должно привести к совершенно другим ощущениям при езде и преждевременному полысению шин.

А что делает здесь третья машина?
Ну если Alpina позволено бряцать своим оружием, имя которому «крутящий момент», то вполне справедливо, что и BMW должна быть в таких же условиях. 535d выдает целых 561 Нм. К тому же столько было написано о ней как о бюджетной версии M5 с умеренным аппетитом, что это можно считать вполне уважительной причиной. Фотографы при виде машин, окрашенных в черный металлик, тут же скисают, но я лишь улыбаюсь. Черная В5 выглядит настолько угрожающе, что, пожалуй, не годится для скрытого полицейского патрулирования: с таким же успехом на боках Alpina можно честно написать «машина секретных агентов» или украсить передний спойлер наклейкой «Легко разгоняюсь до 350 км/час». И снова компании удалось тонко переложить форму BMW на фирменный стилистический язык. Наиболее выигрышно в этом смысле автомобиль смотрится сзади, особенно в сравнении с M5, чьи четыре трубы и диффузор выглядят слишком навороченными. Само собой, на своем месте у Alpina и неподражаемые многоспицевые колеса: 19-дюймовые с 245 мм шинами впереди и 275 мм – сзади.

БМВ М5

Поворачиваем ключ – и 4,4-литровый суперзаряженный V8 шепотом заводит разговор. Рычаг в положение Drive, и на четверти хода педали газа автомобиль срывается с места так стремительно, что я инстинктивно убираю газ и скачу по дороге аки австралийский кенгуру. Дорожное покрытие сухое, и, когда я с тем же усилием нажимаю на газ в следующий раз, начинает мигать индикатор DSC, поскольку задний мост защищен от «варварских» 670 Нм. По идее, я должен радоваться, но мне почему-то совсем не до смеха.

В следующие полчаса мы честно, но тщетно пытались полюбить B5. Лампочка DSC почти не гаснет. И когда я наконец решаю отключить электронику, оказывается, что крутящий момент на этом автомобиле втрое превышает М3 при отсутствии дифференциала повышенного трения. Кому случилось спустя какое-то время двигаться по этой же дороге, мог подумать, что тут проезжал мотоцикл в 300 л. с. c 275-миллиметровыми шинами, поскольку на выходе из каждого поворота Alpina оставила за собой по одному масляно-черному следу. Не поставить дифференциал повышенного трения на такое авто – почти преступление.

Автор: Екатерина Вишнякова

Добавить комментарий



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн