Alpina B5 vs BMW 535d Sport vs BMW M5. Вторая часть

Печально, но факт: и Merc E55, и Audi RS6, и B5 испытывают благоговейный трепет перед собственными силовыми агрегатами. Вы чувствуете недостаточную жесткость корпуса, в условиях нагрузки рулевое управление резко сдает назад, кроме того, совершенно отсутствует ощущение, которое всегда так ценится, – ловкости и изящества шасси, традиционно присущих автомобилям, носящим гордое имя Alpina. Огорченный, я выхожу из B5 и запрыгиваю в M5.

Разница бросается в глаза
Больше динамики, больше собранности, меньше желание полагаться на милость своих поршней и рычагов. В M5 все гораздо лучше скомпоновано. Руль менее чувствительный, чем в B5, но зато он не страдает от кик-бэков, а контроль устойчивости – на больших скоростях особенно – поднят на совсем другой уровень. Вы просто ощущаете, как работает более жесткая структура M5. Зато BMW 535 d прекрасно чувствует себя на ровных и быстрых дорогах Уэльса. Качество езды, даже на совершенно «лысой» резине, существенно не меняется, а у DSC возникает гораздо меньше проблем по удержанию 561 Нм, чем с 700 Нм у B5. То, как M5 разгоняется, само по себе примечательно. Но чтобы M5 обогнал своего дизельного собрата, нужно раскрутить двигатель до 6500 оборотов на каждой передаче. В это же время водитель BMW 535 d будет расходовать 8 л/100 км, не меняя передач, предоставляя автоматической коробке выполнять свою работу.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Но почему же на нас не подействовал шарм 493-сильной Alpina? Все потому, что в интересах достижения максимальной скорости на прямой B5 пришлось пожертвовать слишком многими ценными свойствами Alpina, изо всех сил старающейся изобрести авто, которое ощутимо отличается от M5. Это мощный инструмент на прямой, и, безусловно, он обладает всеми преимуществами М5 для повседневной езды, однако не на таком уровне, как вы того ожидаете из-за проблем со сцеплением с дорогой.

Альпина отстает?
Но где приемистость, пластичность, которые позволяли Alpina быть выдающимся автомобилем? Основные динамические качества – езда, управляемость и руление – на нем были гораздо мягче, чем на B5. Этот автомобиль кажется мне шагом назад. И что с того, что он может разгоняться до 306 км/ч? B5 – жертва фетишизации мощности, ослепившей автомобильные ателье. Безусловно, у него есть свое предназначение. На трассе это на удивление приемистый автомобиль, но воспринимать Alpina как транспортное средство для перемещения по обычным дорогам, значит наплевать на принципы, которые долгие годы исповедует компания. А если быть до конца честным, на некачественной дороге наблюдаются шумы в работе подвески и от покрышек.

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

B5 очень хорош в условиях города, где автоматическая коробка служит явным преимуществом по сравнению с секвентальной «механикой» SMG, которая стоит на М5 и в автоматическом режиме работает довольно паршиво. Но опять-таки, M5 теперь настолько «компетентен» как в городе, так и на магистралях, что все козыри Alpina ограничиваются возможностью при необходимости достичь мгновенного ускорения.

535d никогда не был медленным. За $72 030, которые просят именно за эту спортивную модель, вы получаете отличный автомобиль. Не понаслышке зная о водительских предпочтениях по отношению к В5, я бы рекомендовал каждому, кто собирается его приобрести, сначала проехаться разок на BMW 535 d. Может, ему и не хватает определенной авантюрности, но по скоростным качествам BMW 535 d не уступает В5 при цене на $41 273 меньшей.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

BMW 535d

Что нужно водителю?
Самой сущностью Alpina всегда была легкость, с которой человек мог найти аргументы для того, чтобы приобрести именно этот автомобиль, а не аналог из М-серии или любой другой автомобиль, имеющийся в продаже. Настолько велика была привлекательность Alpina как отличного автомобиля для повседневной езды. Но с какой стороны ни посмотри, M5 загнал B5 в угол. Если коробка-автомат для вас – обязательное условие и если вам действительно не подходит дизель, то да, B5 – как раз то, что вам нужно. Во всем остальном M5 имеет многократное превосходство. Alpina удалось добиться желаемой скорости на прямой, но в целом этот автомобиль, вернее, то, что в нем было важно для вас или для меня, увы, нельзя назвать первоклассным. Мы с большим огорчением констатируем это и признаемся, что с удовольствием ездили бы на M5 каждый день. Подозреваем, что и вы тоже.

Автор: Екатерина Вишнякова

Добавить комментарий