Прокат автомобиля

Еще десять лет тому назад, возвращаясь из дальних стран, российские туристы рассказывали своим друзьям и родственникам, как просто за рубежом взять в прокат автомобиль. В те годы это казалось фантастикой, подобных услуг в нашей стране не существовало. Нет, конечно, можно было арендовать «Чайку» на свадьбу или грузовичок для перевозки вещей, но вот так, чтобы в личное распоряжение взять на время машину, это, увы, было невозможно. Никто не мог себе представить, что пройдет совсем немного времени, и у нас в столице появятся десятки компаний, предлагающих прокат автомобилей самых различных классов и марок.

Немного истории
Справедливости ради нужно сказать, что в 60-е годы была предпринята попытка организовать в Москве сеть прокатных пунктов легковых автомобилей, но несознательные граждане слишком часто заменяли детали новых машин из проката на старые, изношенные. В те времена многие запчасти достать было сложно, их цена на рынках достигала заоблачных высот, соблазн воспользоваться прокатной машиной как бесплатным источником деталей многие люди преодолеть не могли.

В начале 90-х годов в Москве появились первые фирмы, где можно было как обычному человеку, так и организации взять легковую автомашину напрокат. Однако еще пару лет назад в столице существовало не больше десятка подобных компаний. В последнее время количество прокатных фирм стало быстро увеличиваться.

Выбор и цены
Отечественные бизнесмены предпочитают пользоваться услугами российских фирм, вернее, тех из них, которые предлагают импортные автомобили различных классов. Подобные компании стараются следовать международным стандартам сервиса при предоставлении услуг. Они не используют подержанные автомашины, их парк состоит из автомобилей без пробега. Технику отечественного производства не используют принципиально. Все их автомобили застрахованы от повреждения, угона, несчастного случая, ответственности перед третьим лицом.

Однако в отличие от богатых зарубежных фирм отечественные, даже крупные компании вынуждены работать немного по другим правилам. У них оговариваются часы работы водителя, пробег в день, который у разных фирм составляет от 250 до 400 км, и за каждый километр сверх нормы нужно доплачивать от одного до пяти долларов. Также в большинстве компаний просят внести залог, причем суммы сильно отличаются. К примеру, поражает воображение залог 180 тыс. руб., чтобы взять напрокат спортивный автомобиль. При этом день проката стоит 25 тыс. руб. В этой же фирме прокат иномарки эконом-класса стоит в день 900 руб.

Достаточно высок спрос на прокат машин по минимальным ценам. В этом случае есть только один вопрос, который мучит человека, переступающего порог прокатной фирмы, — сколько? И неважно, новая ли машина или старая, иномарка ли это или отечественный «жигуленок». Спрос рождает предложение, в Москве работает немало компаний, предлагающих прокат российских легковушек.

Если клиент арендует «Жигули», скажем, ВАЗ 21053 или ВАЗ 2107 на месяц, то вполне можно найти цену 400–500 руб. в день при сумме залога 4500 руб. Часто подержанные отечественные машины при долгосрочной аренде можно вообще со временем получить в собственность. Полгода вы платите за прокат автомобиля, и он ваш.

Выбираем компанию
Для того чтобы правильно выбрать компанию, подходящую именно вам, необходимо четко определиться со всеми услугами, которые вы хотите получить, и с суммой, которую готовы за это заплатить. Можно найти услуги на любой кошелек.

После того как клиент выбрал, во-первых, компанию, во-вторых, класс и марку машины, начинается сложный период составления и подписания договора. И вот в этот момент может выясниться, что не все так просто, как казалось вначале. Особенно если клиент желает арендовать машину без водителя.

Приготовьтесь к тому, что прежде чем дать в прокат автомобиль вас будут старательно проверять, могут привлечь для этого и милицейские каналы. К тому же, может быть, вам придется предъявить не только паспорт и водительское удостоверение, но и военный билет, а иные фирмы просят даже свидетельство о рождении.

Прокат авто

Далее клиенту стоит держать ухо востро при составлении акта приемки-передачи автомобиля: каждая неучтенная, то есть не записанная на бумаге, царапина при возврате автомобиля будет стоить немалых денег. Попробуй потом докажи, что не ты виноват в появлении какой-то доисторической вмятины на кузове. Подводных камней много: наличие автомагнитолы в отечественной машине стоит отдельных денег — 50-руб. в сутки; количество бензина в баке должно соответствовать тому, что вам выдали; мойка авто, когда вы его сдаете, тоже стоит отдельных денег (примерно 200-руб.).

Прокат автомобиля сам по себе означает совсем другой уровень жизни, более высокий, чем принят пока у нас в стране. Где-нибудь в Европе человек может взять автомобиль в аэропорту любого города, исколесить на нем несколько стран, а потом оставить на любой автостоянке в первой попавшейся деревеньке где-то в горах. И никаких проблем. Не нужно связываться с общественным транспортом, едешь, когда и куда хочешь, на прокатной машине, как на своей собственной. И у россиян нет иного выхода, как, следуя примеру развитых стран, постепенно привыкать жить комфортно, пользоваться принятыми во всем мире услугами, а одна чуть ли не главная из них, безусловно, прокат автомобилей.

Автор: Екатерина Вишнякова