Jinn’совый автомобиль. Первая часть

Хотя Jinn и сделан в Поднебесной, по конструкции это типичный японский мини-автомобиль. В Японии такие чрезвычайно популярны. Объясняется данный факт просто: в Стране восходящего солнца прежде чем приобрести транспортное средство, человек обязан купить постоянное место для парковки. Однако на машинки длиной до 3,4 м, шириной до 1,48 м, высотой до 2 м с двигателем рабочим объемом не более 660 куб. см и мощностью не выше 64 л. с. этот закон не распространяется. Полагаете, мотор в 0,66 л — несерьезно для авто? Как бы не так! На максимальную разрешенную законом мощность в 64 л.с. японские мотористы вышли уже лет тридцать назад. В наше время для желающих «позажигать» производят заводской тюнинг движков, в результате с мотора снимают до 120 л. с. Представляете, что это такое для «малыша» весом 700-800 кг?!

Мини
Сегодня мини-автомобили присутствуют в производственных программах почти всех японских компаний. А некоторые фирмы специализируются именно на выпуске компактных машин. Например, Daihatsu. В ее программе наличествуют хетчбэки, универсалы повышенной вместимости, внедорожники, микроавтобусы и мини-грузовики. Габаритные размеры у всех «лошадок» одинаковы, но стандартный трехцилиндровый двигатель объемом 0,66 л устраивает далеко не всех покупателей. Поэтому Daihatsu предлагает широкую гамму трех- и четырехцилиндровых моторов с рабочим объемом от 0,66 до 1,3 л и мощностью до 129 л. с. Среди них есть уникальный турбированный движок с рабочим объемом всего 713 куб. см. и мощностью 120 л.с. при 7200 об/мин.

Одна из моделей Daihatsu предыдущего поколения — Move — послужила основой для китайского автомобиля Jinn FAW CA7110, который в России продают под брендом Jinn. На европейский рынок поставляли версии Daihatsu Move с трехцилиндровым 12-клапанным мотором рабочим объемом 0,9 л и мощностью 56 л. с., укомплектованные как механической коробкой передач, так и автоматом. Наряду с переднеприводной версией существовала модификация 4х4. Китайские конструкторы пошли дальше и установили на Jinn четырехцилиндровый мотор 1,1 л. Его мощность невелика (52 л. с.), зато низкофорсированный агрегат может работать на бензине с низким октановым числом и имеет больший ресурс. Кроме того, он лучше уравновешен по сравнению с трехцилиндровым движком и тише работает, отчего на кузов передается меньше вибраций.

Внешность
Внешне Jinn мало отличается от своего прототипа, изменились только бамперы, фары, облицовка радиатора, интерьер. Основные размеры остались прежними (длина 3395 мм, ширина 1590, высота 1695, колесная база 2360). За счет установки 13-дюймовых колес удалось увеличить дорожный просвет до вполне приемлемых 160 мм.

В интерьере Jinn преобладает жесткий пластик, что для недорогой машины вполне приемлемо. А вот эффектная электронная комбинация приборов, достойная авто и более высокого класса, лишний раз доказывает, что в области электроники Китай уже стал одним из мировых лидеров. Большая колесная база и высокий пятидверный кузов делают салон Jinn невероятно просторным для своего класса. Здесь свободно уместятся четверо пассажиров ростом под два метра, причем для каждого предусмотрено отдельное регулируемое кресло. При необходимости сиденья можно разложить горизонтально и создать два удобных «матраса». С эргономикой у Jinn все в порядке, органы управления расположены оптимально. Обзорность благодаря высокой посадке, большой площади остекления и огромным наружным зеркалам великолепная. Базовая комплектация предполагает обогрев и стеклоочиститель заднего стекла, так что даже на грязной дороге проблем с видимостью не возникнет.

Fav Jinn

Сборка
Собран и покрашен Jinn неплохо, что неудивительно, ведь его делает лидер китайского автопрома — FAW («Первый автомобильный завод»). Примечательно, что он построен при помощи Советского Союза в 1953–1956 годах. Первой его моделью стал грузовик Jiefang — «Освобождение», представлявший собой копию нашего ЗиС-150. Сегодня FAW — это несколько предприятий по всей стране. Они выпускают широкую гамму транспортных средств, включая легковушки всех классов (от мини до представительских), тяжелые грузовики, автобусы и троллейбусы. В настоящее время руководство ЗиЛа ведет переговоры с FAW о закупке двигателей и совместном изготовлении автомобилей.

Автор: Екатерина Вишнякова

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x