Испытания фар станут частью тестов на безопасность автомобиля

Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) из Соединенных штатов Америки включит в программу тестов на безопасность автомобиля проверку фар, сообщает ресурс Дром.ру. Речь идет о проверке специальных, адаптивных огней, которые применяются для более яркого подсвечивания неровностей на дороге. Также адаптивные фары, как известно, могут следовать за поворотом рулевого колеса или автоматически выбирать режим ближний/дальний свет.

Сообщается также, что проверка будет проводиться в рамках общего теста на безопасность автомобилей.

На данный момент, по словам представителей института, первые проверки и испытания намечены на начало 2016 года. Более того, отмечается, что в течение года компания намерена довести технологию тестирования до совершенства в течение следующего года, а уже в 2017 одним из критериев, который необходим для получения высшей оценки в тестах IIHS производители должны будут в обязательном порядке оснащать свои автомобили современными осветительными системами.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Как сообщает статистика, предоставленная страховыми компаниями, которые являются спонсорами исследований института, наличие таких систем существенно снижает риск ДТП, особенно на аварийных дорогах.

Стоит отметить, что в целом исследования IHSS действительно нередко носят весьма инновационный характер, и, что более важно, часто побуждают производителей к внедрению все новых систем безопасности. Год от года требования, которые к тестируемым автомобилям предъявляют специалисты организации, становятся все жестче, и сейчас для получения высшего балла машина должна обладать большим спектром приборов и технологий, обеспечивающих активную безопасность пассажиров.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Пожалуй, из всех разработок IHSS, нельзя не отметить специально разработанный краш-тест с барьером, равным 25%, а также требование, в рамках которого у автомобиля в обязательном порядке должна присутствовать система превентивного торможения. В случае ее отсутствия получить одобрение экспертов становится невозможно.

По словам представителей института, благодаря их новой программе тестов автомобиля на безопасность, включающей проверку адаптивных фар, многие производители, которые ранее отрицали возможность их быстрого и повсеместного распространения на рынке, уже начинают менять свою позицию.

Никита Федюнин

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Стас - Москва
Стас - Москва
8 лет назад

Свет фар играет очень большую роль в безопасности дорожного движения это факт! Порой по трассе летишь, а на встречу Вася на москвиче даже габариты не зажжет,а в плохую погоду в дождливую так такого вообще не заметишь. Оптика у авто должна быть на высоте и отрегулирована правильно. Очень не удобно когда встречка тебе левой фарой в глаза бьёт, а правой вообще не понятно куда светит. Ну будем ждать когда они протестируют всё и 2017 году запустят в требования и конечно же это отразится на нашем кошельке)
Но за безопасность надо платить и не экономить!

Дмитрий - Москва
Дмитрий - Москва
8 лет назад

Вот это, на самом деле, новость очень и очень приятная! Вообще, радует, что IHSS постоянно усложняет свои тесты, и радует, что производители к ним действительно прислушиваются. В целом, вопрос действительно очень злободневен, ведь правда, освещение дороги перед автомобилем – очень-очень важный параметр для безопасности. Реально знаю множество случаев, неоднократно приходилось их разбирать, когда человек попал в аварию или не справился с управлением именно потому, что не заметил вовремя яму на дороге. В общем, хочется верить, что все не ограничится просто снижением баллов некоторым автомобилем, а появится-таки новый стандарт, который станет «золотым» для всех производителей.