Процедура сдачи экзамена ГИБДД стала запутаннее и сложнее

В редакции «Российской газеты» эксперты собрались для того, чтобы поговорить о документе, который определяет новые методы и принципы сдачи экзаменов ГИБДД.

Как отмечают профессионалы, документ, о котором идет речь выше, уже достаточно давно ожидают в виде конечного, закрепленного законом акта, который должен наконец завершить ту самую реформу системы обучения водителей, которая была инициирована еще в 2013 году.

Всем известно о том, что уже в течение года все автошколы России преподают по совершенно новым программам обучения, которые, на деле, позволили существенно сократить количество аварий начинающими водителями. Все хорошо, нерешенным оставался один вопрос – как принимать экзамены? До сих пор это делалось по-старинке, что совершенно не соответствует новым нормам и правилам.

Однако, как отмечают эксперты, что-то явно пошло не так. Новый регламент, который должен был поставить жирную точку во всей процедуре обучения и подготовки, породил лишь новые вопросы и тотальную неопределенность. Более того, по их словам, если новый регламент будет принят, то услуга сдачи экзаменов ГИБДД станет не просто сложнее, но и гораздо дефицитнее.

Татьяна Шутылева, президент Федерации объединенных автошкол, связывает это прежде всего с отсутствием конкретных сроков сдачи экзамена. Как отмечает эксперт, в рамках регламента установлены сроки на конкретные процедуры, а не на весь процесс сдачи экзамена в целом. А это приведет к серьезному затягиванию процедур.

Более того, по словам президента ФОА, в регламенте указано, что принимать экзамен у кандидатов в водители можно только на машинах ГИБДД (в целом, на площадке ГИБДД). И хотя постановление правительства РФ разрешает использовать в этих же целях автомобили образовательной организации, проводившей обучение, в регламенте этого не предусмотрено. Следовательно, кандидата в водители могут отправить сдавать на права даже в соседний регион: не все отделения ГИБДД оснащены необходимым автопарком и площадками для проведения экзаменов.

Как отмечает представитель ДОСААФ Александр Большаков, в целом количество площадок проведения экзаменов у его организации велико. Но их будет недостаточно. По словам Большакова, проблема будет весьма остро проявлять себя и в Московской области, и в г. Москва. В частности, некоторые подразделения вынуждены будут останавливать процедуру обучения по ряду направлений.

А по словам Николая Виблого, представителя Министерства транспорта Российской Федерации, процесс обучения, по новому регламенту, оказался совершенно оторван от процесса экзамена. И в этом, как и во многом другом, кроется еще одна важна, но пока не решенная проблема этого документа.

Никита Федюнин

Добавить комментарий

  1. Анатолий - Москва

    Что там они такое чешут? Уже в течении всего года школы может и преподают по новым программам, но аварийность совсем не так уж снизилась. Возможно только на порядок меньше людей теперь могут себе позволить сдать на права из-за этого и аварийность снизилась. Года два назад вместе со взятками права можно было получить ориентировочно 40-50т.р., а сейчас эту сумму надо только в автошколу отнести. А как же органы наши доблестные они же не хуже там всяких автошкол они соответственно тоже подняли «свои тарифы». И теперь права оказываются дороже самой машины. Если купить какой-нибудь жигуль на первое время за 50т.р., то на права надо еще подкопить. А жигуль то сгниет во дворе ждать права))))

    Ответить