ЦБ оценивает, что влияние системы «Платон» на инфляцию будет мизерным: 0,1—0,2%

Глава Центробанка России Эльвира Набиуллина рассказала журналистам о том, что ЦБ провел исследование на предмет влияния системы «Платон» на инфляцию. По ее словам, эффект будет крайне слабым – не более 0,2%. Информацию об этом разместило информационное агентство ТАСС.

Помимо самих цифр, глава банка отметила, что, анализируя данные, было учтено все, что только возможно – начиная от объемов выплат, которые берутся с водителей большегрузов, и заканчивая повышением издержек для конечного потребителя.

Правда, в отчете не были учтены те риски, которые связаны непосредственно с работой точек реализации груза.

Важно отметить, что заявление главы Центробанка России звучит достаточно оптимистично, особенно учитывая тот факт, что совсем недавно компании, осуществляющие грузоперевозки, объявили о вероятном повышении цен на продукты на 20%, а то и больше.

Читаем интересное:  С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

В целом, стоит напомнить, что система «Платон», введенная в действие 15 ноября 2015 года, за всего лишь 2 недели своей работы собрала почти 1 миллиард рублей. Однако введение платы привело не только к новым поступлениям в бюджет, но и к беспрецедентным протестным акциям дальнобойщиков, которые прошли более чем в 20 регионах России. Причем если ранее они были достаточно дезорганизованы, то совсем недавно у протестующих в Химках появился новый лидер, и водители даже говорят о создании собственного профсоюза

Напомню, что система «Платон» была введена в Российской Федерации с целью сбора платы с водителей-дальнобойщиков за проезд по федеральным дорогам. Планируется, что собранные средства (коих немало) пойдут на ремонт дорог и поддержание их в нормальном состоянии по мере эксплуатации. Несмотря на протесты, на данный момент система продолжает функционировать (несмотря на сбои, имевшие место в первое время после запуска) в штатном режиме.

Читаем интересное:  С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Никита Федюнин

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Валерий - Москва
Валерий - Москва
8 лет назад

Самое главное, чтобы здесь контролировали процесс ответственное лицо, не заинтересованное в личной выгоде. Водители большегрузов возмущаются — и это вполне естественная реакция. Никого не приведут в восторг дополнительные траты, тем более в текущий кризис. Интересно только одно — конца не видно в ближайшем будущем точно ) Когда страна выйдет из сложившегося крутого пике. А что оплата большая 1,53 р. — обратите внимание, в Европе сбор с дальнобойщиков проводится на порядок больше и если перевести в наши рубли, то получится порядком 10 рублей за км по федеральной трассе. Не так уж всё и плохо, просто надо уметь ситуацию смотреть с другой стороны ).

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x