Ставка утилизационного сбора на новые автомобили поднимется в 2016 году

С 1 января 2016 года проведут индексацию ставки утилизационного сбора на новые автомобили на 65 процентов. Информацию опубликовало Правительство Российской Федерации в постановлении от 11 декабря 2015 года №1350 на сайте Правительства России.

Также данное постановление вводит некоторое снижение требований по отношению к плательщикам утилизационного сбора. Крупнейшие из российских автопроизводителей могут оплатить данный взнос за третий квартал в течение девяноста стандартных календарных дней, которые следуют за данным кварталом. 

 

СПРАВКА

Утилизационный сбор в России был введен с 1 сентября 2012 года, в целях повышения экологической безопасности и уменьшения вреда здоровью людей и животных, а также вреда окружающей среде в целом. 

С 1 января 2013 года в России был введен утилизационный сбор за импортные автомобили. 

С 1 января 2014 года все отечественные производители платят данный сбор наравне с зарубежными производителями, что является адаптацией российского законодательства к вступлению во Всемирную торговую организацию. То есть, это было выполнением обязательного условия уравнивания отечественных и импортных производителей со стороны Российской Федерации.

На данный момент ставка на утилизационный сбор для авто весом не более 2,5 тонн – 20 тысяч рублей, а для автомобилей большего веса – грузовики, автомобили, сельхозтехнику – 150 тысяч рублей. С 1 января 2016 года эту ставку проиндексируют на 65 процентов, так как она стала неприемлемо низкой и не компенсирует трудоемкость и стоимость утилизации и тот вред, который наносит экологии автопромышленность и сами автомобили.

По информации портала «РБК».

Игорь Подольский

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Михаил Сергеевич - Москва
Михаил Сергеевич - Москва
8 лет назад

Итак, утилизационный сбор направлен на обеспечение экологической безопасности. Размер утилизационного сбора, пожалуй, больше всего интересует отечественных автолюбителей. Тем не менее, решение этого вопроса возложено на плечи Правительства, которое как всегда играет по своим правилам и только в свою пользу. Конечно это ударит по любителям покупать авто за границей и потом пригонять его на Родину им в обязательном порядке придется уплатить и утилизационный сбор. Скажем так, автомобильные заводы в любом случае платят данный сбор, соответственно и накручивают свое, у них всё сбалансировано.