Верховный Суд разрешил возвращать автомобиль продавцу и получить обратно деньги за него при слишком долгом гарантийном ремонте

Верховный Суд при анализе судебной практики в стране разобрал конкретное дело, в рамках которого автовладельцу была продана бракованная машина. 

Сама история, как пишет «Российская газета», произошла в Москве. Некий гражданин приобрел в автосалоне машину, в ходе эксплуатации которой, как сказано в материалах дела, постоянно возникала неполадка: загоралась лампочка, обозначающая проблемы с двигателем.

На самом деле, как было установлено впоследствии, дело было не в лампочке, а в некоей важной детали в самой машине. Однако в автомобильном сервисном центре устранить неисправность быстро не смогли, и, более того, в процессе ремонта повредили автомобиль.

В определенный момент гражданину надоело ждать, и тогда он просто потребовал у дилера вернуть деньги за автомобиль. После этого начался судебный процесс.

Результатом двух судебных заседаний стали два разных мнения: первый суд встал на сторону истца, однако при подаче апелляции поддержали продавца. Мотивируя свой отказ гражданину, вторая инстанция исходила из того, что, отремонтировав автомобиль, гражданин выбрал и реализовал свое право на устранение недостатков товара. Иными словами, если истец не стал требовать возврата денег сразу, а предпочел ремонт, то дело можно закрыть.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Однако с таким решением не согласился Верховный Суд России. Разобрав детали дела, он отклонил решение инстанции, одобрившей апелляцию, и отправил материалы на повторное рассмотрение. Как объяснил Верховный Суд, только в том случае, если потребитель достоверно знал о том, что ремонт автомобиля потребует больше установленного законом времени (больше 45 дней), и был согласен с такими условиями, имеет место осознанный выбор гражданином гарантийного ремонта. В обзоре судебной практики говорится, что по самому смыслу соответствующего закона, ответственность за информирование клиента относительно сроков гарантийного ремонта лежит на продавце (изготовителе).

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Если говорить простым языком, это означает, что продавец обязан был заранее проинформировать клиента о том, что ремонт автомобиля займет долгое время. Возможно, даже несколько месяцев. И только в том случае, если клиент дал согласие на ремонт в таких условиях, тему можно было бы закрыть. Более того, формальным согласием клиента на подобные сроки служил бы тот факт, что гражданин забрал машину после ремонта, эксплуатировал ее, а затем решил предъявить претензии.

Однако ставить покупателя перед фактом, заставляя ожидать результата ремонта, продавцы не имеют права. Верховный Суд пояснил, что у потребителя есть право расторгнуть договор купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченных денег в случае, если срок ремонта будет превышен продавцом (изготовителем) или если имеет место существенная неисправность.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Никита Федюнин

Добавить комментарий

  1. Илья - Москва

    И что будет дальше? Думаете, масса недовольных своими машинами ломанутся возвращать их в дилерские центры? Не думаю. Скорее всего, благодаря этому решению должны активизироваться всякие умники, желающие нагреть руки на дилерах, которые и так сейчас на мели. Вот только я не думаю, что теперь им всё будет так легко удаваться. И как, простите, мне заранее знать, что ремонт авто будет составлять срок более 45 дней?! Само собой они в процессе могут поставить всё с ног на голову и продлить срок ремонта! А ты потом доказывай в суде, что изначально тебя не предупреждали о длительных сроках проведения работ..и ты с этим не был согласен.

    Ответить