«Автодор» и РФПИ превратят еще 228 км автотрассы М4 «Дон» из бесплатных в платные

Из отчетности, опубликованной государственной компанией «Автодор» за IV квартал 2015 года следует, что до конца 2017 года на участке трассы М4 «Дон» с 1091 по 1319 километр, между Ростовом-на-Дону и Краснодаром может быть введена плата за проезд.

Предполагается, что созданием системы сбора средств за проезд по федеральной дороге займется совместная компания «Автодора» и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) – ООО «Дорожно-инвестиционная компания» (ДИК).

В отчете «Автодора» сказано, что компания планировала найти кого-то, кто переведет этот участок трассы М4 «Дон» в платный режим еще в 2014-2015 годах. Предполагалось, что строительство дороги будет завершено уже в этом году, однако теперь сроки сдвинулись вплоть до конца 2017 года.

Более того, компания отмечает, что стоимость проезда будет установлена исходя из новых тарифов, установленных Правительством Российской Федерации. В рамках этих тарифов, напомним, цена за проезд 1 км по платной федеральной дороге составляла 1,5 рубля. Теперь же максимальная стоимость проезда составляет 3 рубля за каждый километр пути. 

Государственная компания намерена заплатить ДИК 7 миллиардов рублей, за счет которых последняя не только создаст систему взимания платы, но и будет обслуживать ее в течение 20, а то и 30 лет. По словам Михаила Блинкина, директора Института транспорта, сумма проекта указывает на то, что компания предполагает использование турникетной системы взимания платы. А это, в свою очередь, потребует строительства новых полос в пунктах оплаты проезда.

Доля РФПИ в Дик составляет 49%. Стоит отметить, что в проекты дорожного строительства фонд имеет право вкладывать ресурсы только в пропорции 50 на 50 – совместно с иностранными инвесторами. При этом в «Автодоре» говорят о том, что даже если бы иностранные инвесторы профинансировали 24% проекта – это уже стало бы неплохим показателем в текущих экономических условиях.

Стоит отметить, что ранее РФПИ уже проявлял интерес к проектам «Автодора» при строительстве трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург».

Никита Федюнин

Добавить комментарий

  1. Серя, Москва

    К чему власти ведут народ??? Сколько мы можем оплачивать разгильдяйство чиновников и разворовывание государства?! И о каких платных дорогах может идти речь, если абсолютно каждый автовладелец, будь то юридическое или физическое лицо платит ежегодно транспортный налог!!! Тут уже о цене на топливо речь заводить не хочется! А ведь всё это в конечном итоге ложится на плечи народа!!! Сколько уже можно платить, платить, платить!! Ведь им всё будет мало, пока последний километр автодороги платным не сделают, не успокоятся.

    Ответить