Польша уверена, что договорится с Россией о квотах, а на границах Беларуси и Литвы снова появились очереди из фур

В рамках очередного раунда переговоров Россия и Польша продлили переходный период грузоперевозок между  странами по спецразрешениям до 15 апреля. Об этом сообщил журналистам заместитель министра инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмит на встрече 18 февраля. Обсуждались условия и документы, которые нужны для того, чтобы получить разрешение. «Это может быть транзит или двусторонние документы»,  — сообщил Шмит. 9 февраля планировалось обсудить все условия, которые дадут «польским перевозчикам нормально существовать на российском рынке».

Накануне пресс-секретарь Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в Польше Анна Врона заявила в эфире телеканала «Россия 24», что Польша намерена согласовать с Россией вопрос по квотам на международные грузоперевозки. Анна Врона выражала уверенность, что Польша гарантированно сумеет договориться с Россией, и что до введения эмбарго грузоперевозки между странами были очень востребованы. И если сторонам не удастся договориться, экономические последствия будут очень болезненными.
 

Немного предыстории

При этом  в начале февраля, как сообщал ТАСС, Польша намеревалась потребовать от России увеличить втрое количество квот, а также было указано, что из-за нерешенного вопроса страна теряет ежедневно до 6 млн злотых в день. Так, первый день простоя принес именно такой убыток, поскольку в Россию из Польши въезжает ежедневно более 600 грузовиков. Каждый потенциально зарабатывает в среднем 2500 евро в сутки, как сообщает Польский культурный центр в Калининграде.

Напомним, что предтечей конфликта послужило истечение срока договоренностей между странами 1 февраля об объемах квот. А между тем Россия в одностороннем порядке увеличила штрафы за несанкционированный проезд польских фур по своей территории и снизила количество квот, аргументируя это тем, что в Польше штрафы намного более высокие, а поляки, пользуясь ситуацией с низкими штрафами, проезжают в Россию без квот, зато платят штрафы, чем нарушают договоренность. Польская сторона оказалась против сложившейся ситуации, обвинив Россию в нарушении международного соглашения, и по сей день конфликт лишь набирал обороты: транспортное сообщение между странами фактически было заблокировано, что вызвало множество дополнительных проблем, как, например, скопление фур на литовско-белорусских границах. При этом до 15 февраля перевозчики обеих стран могли вернуться в страну регистрации по старым разрешениям.
 

Что происходит, пока ведутся переговоры

Ранее упоминалось, что вскоре должен пройти раунд переговоров между польской и российской стороной. Он был назначен на 19 февраля 2016 года. Но пока в высоких инстанциях обсуждаются судьбы стран, на границе Литвы и Калининградской области вновь скопилась очередь из фур. Буквально на днях с подобной очередью пришлось разбираться с помощью сотрудников Брестской, Гродненской региональной и Минской региональной таможен, которым пришлось выступать в дополнительные смены.

Сегодня на КПП «Кибартай» задерживается очередь из 90 грузовиков с прогнозируемым временем ожидания в 15 часов. На втором пункте — «Панемун» — также скопились фуры. Об этом спецкору ТАСС сообщил заместитель главы дирекции пограничных контрольных пунктов Римантас Шаткаускас.  При этом он уверяет, что ситуация под контролем и литовские и российские службы работают согласованно.

В Беларуси также снова появились очереди из фур. Так, на наиболее востребованном КПП «Медининкай» находятся около 160 грузовых машин с прогнозируемым временем ожидания в 15 часов.

Игорь Подольский

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Дэн
Дэн
8 лет назад

Ой, да все сегодня прекрасно понимают, что в отношениях с Россией давно уже слушать нужно ту самую Россию. Как бы то ни было, при разрыве экономических отношений страдает то государство, которое за пределами территории РФ. Ведь все, практически весь мир сегодня на нас зарабатывает хорошие бабки. Мы мясо даже заказываем в Мексике.. через весь мир тушки везут. О чем тут можно говорить. Да и поляки эти дырявые прекрасно понимают, что потеряют многое, врубая бронь на ровном месте. Думаю шутки кончились, когда все увидели, как считаные дни был решен вопрос с блокировкой наших большегрузов на Украине. Не хотят по хорошему, будут ответные меры. Работайте, пока работается, поляки.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x