Пьяных водителей обяжут вносить залог за задержанную машину

Правительство РФ во вторник одобрило 3 законопроекта, которые касаются снижения аварийности на трассах России.

В первом из них предлагается ввести залог за задержанный автомобиль, во втором — создавать ежегодный список аварийно-опасных участков дорог, в третьем — повышать эффективность и безопасность дорожного движения.

Наибольший интерес вызывает первый проект, согласно которому водителям планируют не отдавать обратно в пользование автомобиль, пока те не внесут начисленный штраф или залог.

В Госдуме инициативу одобряют, но предлагают не доходить до крайностей, как это происходит в соседней Беларуси, где конфискуются в том числе авто добросовестных водителей, которые были угнаны у них пьяными дебоширами.

Новая мера была изначально предложена Минюстом РФ, а разработку этого документа одобрил еще в прошлом году председатель Правительства Медведев. Законопроект разрабатывался в ходе мероприятий, направленных на снижение смертности в ДТП.

Отмечается, что собираемость штрафов очень низкая. В пояснительной записке к законопроекту указывается, что лишь 30% штрафов за пьяную езду уплачивается добровольно.

А согласно новому законопроекту владелец ТС за вождение в нетрезвом виде или отказ от прохождения медосвидетельствования будет обязан уплатить залог, равный максимальной сумме штрафа за подобное правонарушение, то есть 30 000 или 50 000 в случае повторного нарушения. Либо вместо залога можно будет сразу внести штраф, если нарушитель не намерен обжаловать наказание.

В Минюсте отмечают, что внедряемая мера позволит повысить собираемость штрафов, так как уклониться от уплаты будет попросту невозможно, иначе останешься без автомобиля.

Разработчики законопроекта поясняют, что введение меры обсуловлено заботой об общественной безопасности. Существующий механизм временного изъятия ТС направлен лишь на пресечение административного правонарушения, а в дальнейшем виновник может передать автомобиль любому родственнику, например, вписанному в ОСАГО, а сама такая ситуация не исключает варианта, что за рулем снова окажется виновник «пьяного» ДТП.

Первый зампред конституционного комитета Госдумы Вячеслав Лысаков утверждает, как сообщает «Газета.Ru», что идея очень хорошая. «Надо создавать пьяным водителям как можно больше сложностей. Надо не просто их наказывать, но и воспитывать, чтобы в дальнейшем подобное не повторялось. Отправлять их на лекции, на обязательные работы».

Что касается второго законопроекта, планируется закрепление в законодательном порядке термина аварийно-опасных участков дорог. Аварийным будет считаться участок дороги длиной не более 200 метров в населенных пунктах и не более 1000 метров вне населенных пунктов, где в течение года произошло 3 однотипных ДТП или 5 аварий с пострадавшими.

Эту инициативу также выдвигает Минтранс в целях тотального сокращения смертности в ДТП.

Также в Правительстве одобрили масштабный законопроект Минтранса, который в корне пересматривает вопросы организации дорожного движения и управления им.

Роман Золотарёв

Добавить комментарий