Правительство РФ в рамках реализации Стратегии развития промышленности строительных материалов предлагает использовать для строительства дорог цемент. Это позволит стимулировать спрос на отечественный цемент в период действия программы на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года.
РИА «Новости» сообщает, что в установленном документе отчетливо прописано: «Цементобетонные дороги долговечнее асфальтобетонных в 5—6 раз». Срок службы такой дороги может составлять до 50 лет. Кстати, нелишним будет отметить, что в рамках вышеуказанной Стратегии стимулировать спрос на отечественные стройматериалы предлагается за счет увеличения объемов строительства, реконструкции, ремонта зданий и сооружений с применением широкого спектра полимерных композитных материалов и изделий из них.
По информации же «Авто Mail.Ru», профессор кафедры дорожных материалов МАДИ Юрий Васильев утверждает, что, хоть разговоры о возведении дорог из бетона ведутся давно, есть много нюансов. Нужна более высокая культура производства, иная квалификация рабочих, что неизбежно приведет к увеличению себестоимости строительства, зато в перспективе будут снижены расходы на эксплуатацию дорог. Если будет перестроена система, то внедрение инициативы возможно. И тогда требование Медведева привести дороги в нормальное состояние, может быть, когда-то будет выполнено.
Напомним, что предложение восстанавливать дороги необычным способом уже не первое. В середине апреля 2016 года заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов предложил строить дороги из переработанного пластика.
Роман Золотарёв
Из чего не делай дороги, всё равно будет бездорожье. Как воровали, так и будут воровать в России. А изобретать велосипед не надо. В Америке дороги из бетона ОЧЕНЬ хорошие. И надолго хватает. А у нас если сделать хорошие и без воровства, то как ещё списывать деньги к себе в карман. Статья на заплаточные работы будет отсутствовать и песок на дорожные работы уже не насыплешь..