Электронные полисы ОСАГО вызвали бурю возмущений

С того момента, как началась активная продажа электронных полисов, а РСА заявил, что е-полисы доступны, граждане стали крайне часто жаловаться на сбои в системе и невозможности приобрести полис онлайн. Как сообщает «Агентство страховых новостей АСН», страховщики называют неофициальную причину: нежелание продавать автогражданку в проблемных регионах никакими способами, несмотря на давление на РСА со стороны Центробанка и влияние государства в попытках урегулировать ситуацию. При этом РСА отчитывается, что «полет нормальный» и продажи полисов в проблемных регионах растут.
«По понятным причинам мы не стремимся продавать электронное ОСАГО в проблемных регионах. По нашим данным, таких регионов уже 85», – рассказал АСН представитель крупной страховой компании, пожелавший остаться неназванным. То есть представители страховых совершенно открыто признают, что выполнять настоятельные рекомендации контролирующих структур и действовать от имени Единого агента РСА не хотят. Такую же причину и примерно такое же количество проблемных регионов называют и другие опрошенные АСН представители крупнейших страховщиков ОСАГО, продающих полисы онлайн.

Сейчас же самой популярной проблемой страхователи называют длинные очереди в офисах страховых компании: на это жалуется треть клиентов.

Невозможностью оформить электронные полисы в июне 2016 года были возмущены 24% всех граждан, пожаловавшихся на ОСАГО на сайте АСН, в мае таковых было около 20%. Это следует из анализа примерно 300 отзывов клиентов в разделе «Народный top. Рейтинг страховых компаний» на сайте АСН, оставленных гражданами в июне и мае этого года.

«Мною за 5 дней было предпринято более тридцати попыток сделать полис у них на сайте. Если Вам повезет, и Ваши данные, введены правильно в базу РСА, то будет произведен расчет и предложено сохранить результат. В этот момент «вылетает» ошибка, предлагающая перезагрузить страницу, и кнопка «reload», – пишет один из посетителей сайта АСН. Другой автор сообщает, что не может сохранить данные в системе, в результате чего, оставив попытки, он вынужден купить полис в бумажном варианте, теряя несколько тысяч рублей.

Есть и еще проблемы: данные, которые передаются в систему АИС РСА, отображаются некорректно. По итогу, по оценкам страховых, лишь 30–60% электронных ОСАГО оформляются без ошибок.

«В данных о КБМ много ошибок. Кроме того, фактически, данные о водителях передаются в несколько приемов, мы не знаем, на каком этапе «выскочит» ошибка. Каждый раз надо передавать все данные по новой», – рассказывает представитель страховой компании. 

«У нас уже слово такое есть для обозначения новой проблемы – «е-бланк», – возмущается еще один представитель страховой компании.

Роман Золотарёв

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x