Пользователи мессенджера Telegram обнаружили, что данные об их автомобилях стали достоянием общественности. Оказывается, теперь с помощью чат-бота AntiParkon можно узнать имя владельца машины и его телефон.
О такой ситуации рассказал на своей странице в социальной сети Facebook руководитель дизайн-завода «Флакон» Ян Ярмощук. Он утверждает, что 14 июля с ним связался неизвестный и попросил переставить автомобиль, который чуть было не придавило деревом во время урагана. В своей соцсети (Facebook) Ян выложил скриншоты переписки с человеком, действующим инкогнито. Орфография и пунктуация авторов сохранены.
«Спасибо еще раз! Убрал, и она действительно чудом не задета (речь о машине Яна. — Прим. ред.). А как вы узнали мой номер?»
«В Telegram есть так называемой бот АнтиПаркон. По номеру машины можно узнать номер телефона и имя. Откуда у них такая инфа сам не знаю, но удобно когда такие ситуации как сегодня например помогли Вас найти. Или когда Вас на парковке зажали и номера в машине не оставили».
На своей странице Ян выложил также ссылку на приложение и пытается пояснить свой рассказ о приложении благодарностью незнакомцу, а не попытками рекламировать АнтиПаркон.
Напомним, что совсем недавно произошла аналогичная ситуация: данные автовладельцев оказались в открытом доступе на сайте Autonum.info. Пользователи единодушно согласились, что это база данных из ГИБДД и РСА, причем не самая свежая.
Собственно, и о боте АнтиПаркон заявлено на этом сайте было совершенно открыто с самого начала. Но известность бот получит, вероятно, именно после ситуации, о которой рассказал Ян Ярмощук. Об обеих базах, впрочем, ходят довольно нелестные отзывы в стиле, что базы не содержат реальных данных, а предназначены для самостоятельного заполнения, причем по желанию. Пользователи сети сошлись во мнении, что выступление Яна — грамотный рекламный ход, а сама переписка выглядит неправдоподобно.
Роман Золотарёв
Тю!! Да это же галимый чистой воды развод! Я ради прикола проверил акк этот Яна. Комменты, неугодные барской душе, он трет, ссылки и доказательства на то, что АнтиПаркон — детище Autonum.info — тоже трет. Возмущения — трет. В общем, продуманный грамотный рекламный ход, да. Хотя честно? Не сильно грамотный. Очень вежливая переписка и вброс про «Не знаю, кто создал, но там можно это, а еще вот это» — очень смахивает на слишком топорную рекламу, по типу, как делают сейчас в соцсетях, когда пиарят группки всяческие. Принцип очень схож. Дается скрин переписки, где двое друзей общаются на тему, где, например, один из них берет такие классные приколы. Второй тут же, о, здорово, подпишусь! Ну не общаются так люди вживую преимущественно. Очень палевно! Ненатурально! Так что мое личное мнение: наймите более прошаренного СММ-щика, ребята, палитесь не по-детски.