Что говорят эксперты об идее повысить стоимость ОСАГО для лихачей и штрафа за езду без полиса

Эксперты неоднозначно среагировали на предложение повысить в 2—3 раза КБМ для злостных нарушителей ПДД. Предполагается, что вследствие повышения коэффициента страховая премия (стоимость ОСАГО) вырастет существенно, но лишь для 5% водителей.

Напомним, что РСА (Российский Союз Автостраховщиков) направил в ЦБ РФ предложение повысить коэффициенты следующим образом.

Если автовладелец имеет до четырех нарушений ПДД, то коэффициент должен быть равен 1. Таких водителей, по данным ГИБДД, в России – 94,56%, то есть порядка 37 млн человек.

За 5—9 нарушений (имеют около 4,09% автомобилистов) нужно установить коэффициент — 1.86.

За 10—14 нарушений (примерно 0,83% автомобилистов) — 2.06.

За 15—19 нарушений (примерно 0,27% автомобилистов) — 2.26.

За 20—24 (примерно 0,11% автомобилистов) – 2.45.

За 25—29 (примерно 0,05% автомобилистов) – 2.65.

За 30—34 (примерно 0,03% автомобилистов) – 2.85.

За 35 и более (примерно 0,05% автомобилистов) — 3.04.

 

Президент РСА Игорь Юргенс при этом предположил, что если увеличить КБМ для злостных нарушителей в 3 раза, то и количество «таких водителей на дорогах уменьшится кратно».

При этом список нарушений, за которые будет применяться повышенный «бонус-малус», еще будет уточняться. Так, грубые нарушения вроде существенного превышения скорости войдут в список, а вот какие-то нарушения, например, парковка в неположенном месте — нет.

Также Юргенс предложил повысить штраф за езду без полиса до 8 000 рублей, о чем мы уже сообщали.
 

Реакция Банка России

В ЦБ РФ оказались не готовы сразу принять решение о введении новых коэффициентов.

«Банк России считает необходимым изучить статистику нарушений правил дорожного движения на российских дорогах, а также произвести необходимые расчеты, чтобы принять решение о введении повышающего коэффициента по ОСАГО», — сообщается в комментарии пресс-службы ЦБ РФ.

Чтобы внедрить эти изменения, необходимо вносить изменения в законодательство. А на это потребуется время. В Банке России считают, что необходимо провести подготовительную работу: изучить статистику ПДД, в частности то, какие нарушения в большей степени влияют на смертность, причинение максимального ущерба. Будут проводиться расчеты. Лишь затем Центробанк совместно с Минфином и МВД подготовит соответствующие предложения для внесения изменений в законодательство. Правительственный план мероприятий по снижению смертности от ДТП подразумевает возможность введения повышающего коэффициента за систематические нарушения ПДД.

Таким образом, регулятор в целом придерживается политики РСА в части изменения схемы по расчетам стоимости ОСАГО.

 

Что говорят автоэксперты?

А вот они преимущественно против нововведений РСА. Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, давно занимающийся автоправовыми вопросами, высказал свое мнение корреспондентам «Российской газеты». Лысаков заявил, что категорически против штрафа в 8 000 рублей. Достаточно оставить существующий штраф, но усилить контроль с помощью фотовидеофиксации.  По мнению автоэксперта, этого хватит, чтобы стимулировать людей приобретать легитимный полис ОСАГО.

Что касается стоимости полисов, то тут Лысаков идею поддержал. Он полагает, что для законопослушных граждан стоимость полиса расти не должна, а вот «для так называемых отморозков, которые имеют десятки неоплаченных штрафов, грубо нарушают правила дорожного движения» — должна. Но при этом крайне важно определить, какие правонарушения имеются в виду, чтобы под действие невыгодных коэффициентов не попали благонадежные водители.

Нельзя повышать КБМ за непристегнутый ремень, за превышение скоростного режима на 20 км/ч, считает Лысаков. Иначе стоимость полисов резко вырастет практически для всех водителей, поскольку такие нарушения — это повседневная реальность. Повышать цену полиса можно только за грубые нарушения: проезд на красный свет, выезд на встречную и так далее.

А вот первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак высказался весьма резко. Он полагает, что введение повышающего коэффициента вообще противоречит конституционным нормам. Также он отметил, что в России уже есть положения об обязательном и добровольном страховании, которых вполне хватает для того, чтобы установить комфортные для всех сторон (страховщиков и страхователей) условия. Брячак откровенно называет предложение повысить коэффициенты «желанием страховых пополнить свои бюджеты».

Роман Золотарёв

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Герман
Герман
7 лет назад

​ну, во-первых, повышение штрафа за езду без страховки — ерунда. Это вообще, на мой взгляд, личное дело каждого. Не хочешь оформлять — не оформляй, а если накосячишь — восстановишь и за себя, и за пострадавшего. Какой смысл тянуть инициативу из автовладельцев? Его нет
во-вторых, изменение коэффициентов — сомнительная польза для законодательства. Почему? Да потому что надо изначально реформировать всю процедуру выдачи ОСАГО, ибо навязывание тарифов всё еще повсеместно. Я вот уже пятнадцать с лишним лет страхую автомобиль, порой даже не один в год, а всё еще слабо представляю систему начисления коэффициентов. Сколько ни снизят — добавят какой-нибудь страховкой жизни кота-попутчика. ЦБ правильно неоднозначно оценил инициативу, они, кажется, хотят привести всё в порядок, поэтому скорых шагов делать не надо

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x