РСА выступил против отмены коэффициента мощности автомобиля при расчете стоимости ОСАГО

В Российском Союзе Автостраховщиков высказались против одной из инициатив Минфина, касающейся ОСАГО. Напомним, что в Минфине предложили пересмотреть расчет стоимости ОСАГО и предоставить льготы по ОСАГО для владельцев новых автомобилей. Предполагалось, что владельцы новых машин могут купить ОСАГО на 2—3 года в рассрочку. Также в Минфине предложили убрать региональные коэффициенты, которые влияют на стоимость ОСАГО, и отвязать стоимость полиса от мощности автомобиля. 

Именно последнее указанное предложение Минфина и смутило руководство РСА.

Исполнительный директор организации Евгений Уфимцев полагает, что это приведет к удорожанию стоимости ОСАГО для маломощных автомобилей, например, для транспортных средств для инвалидов. В настоящее время, говорит Уфимцев, система коэффициентов выстроена с учетом социальной составляющей и основана на математических расчетах. И так просто изъять из системы один из критериев не самое разумное решение, поскольку для маломощных машин предусмотрена скидка, а для мощных — наоборот, надбавка.

То есть, если отмена коэффициента для мощных авто даст экономию в 340—2 000 рублей, то страховка для маломощных автомобилей (в том числе автомобилей инвалидов) повысится. Уфимцев отмечает, что транспортные средства, принадлежащие инвалидам, наносят меньший вред при аварии другим автомобилям, нежели мощные авто.

Ранее в Минфине уже сообщали, что прямой связи между мощностью автомобиля и аварийностью нет. Но в РСА утверждают, что связь существует, но имеет значение статистика, которой располагают страховщики ОСАГО, а не ГИБДД, поскольку в ГИБДД фиксируют непосредственно сами аварии, а страховщики располагают данными о выплатах и ущербе. Кроме того, ГИБДД не фиксирует мелкие аварии, оформляющиеся по европротоколу. И конечно, в ГИБДД не могут сделать выводы о взаимосвязи между мощностью автомобиля и ущербом, который он может нанести.

Видимо, в РСА опасаются, что нововведения Минфина ударят по кошельку страховщиков, и им придется компенсировать потери, повысив средний тариф полисов. Отсюда и вывод, что стоимость полиса для отдельных категорий граждан невыгодно повысится. Исполнительный директор РСА заявил, что в настоящее время вышеперечисленные инновации обсуждаются с Минфином и Центробанком.

Кстати, в самом РСА уже предлагали повысить стоимость полиса в 2—3 раза для злостных нарушителей. Когда речь шла о повышении страховой премии, а не о ее снижении, никаких дополнительных переживаний у руководства РСА не возникало

Роман Золотарёв

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Антон
Антон
7 лет назад

​Что лишний раз наталкивает меня на мысли о том, что РСА напрямую получает бабки от страховщиков от каждого страхователя. И, как власть имеющие, они выступают протекторами и своих доходов, и доходов страховых контор, и самих контор. Буду надеяться, что центробанк не будет выступать с такими протестами по той же причине, ибо в случае такого протектората точно ничего на рынке ОСАГО не изменится, будем как обычно стабильно платить в три раза больше нужного. По-моему, мощность двигателя вообще не является пунктом, по которому можно вычислить вероятность аварии 

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x