Форум Добавить тему Прямой эфир
Добавление новой темы
×
Напишите заголовок темы
Нужен краткий и понятный текст,
который отобразит общий смысл новой темы обсуждения.
Подробнее изложить суть новой темы вы сможете далее..
Есть похожие посты Проверьте: Возможно ваша тема уже обсуждается на сайте:
Напишите подробнее суть новой темы обсуждения

Минфин начинает глобальную реформу ОСАГО: автовладельцев поделят по «классам»
82

Минфин начинает глобальную реформу ОСАГО: автовладельцев поделят по «классам»


Финальный вариант поправок к закону об ОСАГО включает самый важный для автомобилистов пункт: отныне полисы ОСАГО могут быть разделены на три вида. «Эконом» — с лимитом выплат в 400—500 тысяч рублей, «стандартный» — с лимитом выплат до 1 млн рублей, «премиум» — с лимитом выплат до 2 млн рублей. Чем выше «класс» полиса, тем больше страховая премия, тем дороже обойдется ОСАГО.

Второе новшество: Минфин планирует ликвидировать коэффициент мощности автомобиля при расчете стоимости полиса, а страховщикам дать право самостоятельно выставлять водителям коэффициент нарушений ПДД. В настоящее время коэффициент мощности составляет от 0,6 (для автомобиля мощностью до 50 л. с.) до 1,6 (свыше 150 л. с.). Вместо него будет введен коэффициент нарушений ПДД за следующий список нарушений: езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение двойной сплошной. Страховщик будет на свое усмотрение применять также коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение.

Если автомобилист будет сообщать заведомо ложные сведения, которые приводят к снижению полиса, то в итоге последует удорожание полиса из-за специальной надбавки к коэффициенту. Равно как предусмотрены надбавки за «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков». При этом величина данных коэффициентов в тексте поправок к закону не указана.

Другие новшества

Часть текста поправок посвящена замене денежной выплаты ремонтом автомобиля. Потерпевшим будет предлагаться выбор сервиса по согласованию со страховщиком только из числа тех СТО, с которыми страховщик заключил договор. При этом страховщик будет нести ответственность за ремонт, а в акте приема-передачи будет указываться срок ремонта, который составит «не менее двух месяцев». При выплате в натуральной форме не будет учитываться износ деталей, то есть доплачивать за их установку автовладельцу не придется.

Центробанк устанавливает свои требования к организации восстановительного ремонта.

  1. СТО должна быть приближена к месту жительства потерпевшего или к месту ДТП.
  2. Должны быть установлены сроки ремонта.
  3. Должен быть прописан «режим работы станции технического обслуживания, использование современных технологий восстановительного ремонта, методы диагностики» и прочее.

А вот выдачи полисов на несколько лет не будет. Причем совсем недавно в Минфине убеждали, что инициатива сохранится, хотя до этого заместитель главы департамента страхового рынка Банка России Светлана Никитина сообщила, что норму все-таки убрали. Теперь становится ясно, что нормы нет. Как сообщает президент РСА (Российского Союза Автостраховщиков), при заключении многолетнего полиса ОСАГО в случае девальвации рубля стоимость полиса пришлось бы пересчитывать, а это неудобно.

Как отнеслись к законопроекту в Центробанке и РСА

Как сообщает «Коммерсантъ», в Банке России считают эти поправки избыточными, а защитники автомобилистов полагают, что страховщики станут навязывать продажи премиальных полисов.

В ЦБ считают, что глобальные изменения не удастся проработать до наступления осенней сессии Госдумы. Слишком большое количество инициатив «утопит проект», предполагает источник в ЦБ РФ, знакомый с ситуацией.

Минфин начинает глобальную реформу ОСАГО: автовладельцев поделят по «классам»

В РСА сообщили, что пока финальный вариант поправок не рассматривали, но приоритетом для Союза остается замена денежных выплат натуральными и борьба с набившими оскомину автоюристами.

На одном из последних совещаний в Минфине, как сообщают СМИ, страховое лобби противилось тому, что из расчета стоимости ОСАГО будет убран коэффициент мощности. В качестве аргумента приводились данные: частота страховых случаев с автомобилями до 50 л. с. составила 6% от общего числа со средней выплатой 22 тыс. руб. Для автомобилей мощностью свыше 150 л. с. —  7%, со средней выплатой 29,2 тыс. руб. Представитель страховщиков настаивала, чтобы компании были вправе самостоятельно рассматривать размер доплаты за расширение стандартного полиса.

Что думают защитники автомобилистов

Как ни странно, инициативы Минфина защитники автомобилистов оценивают положительно, но при этом думают, что после внедрения всех изменений автомобилисты останутся внакладе.

Глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников сообщает: «Выбор страховых сумм — явление положительное. Но есть вероятность, что страховщики начнут работать в духе: «Бланков стандартных полисов нет, покупайте только премиальный пакет»».

Также он полагает, что новые коэффициенты позволят страховщикам увеличивать верхнюю границу стоимости полиса ОСАГО до предела, а это, согласно поправкам, пятикратный размер базовой ставки. При нынешнем уровне развития страховщиков такая ситуация недопустима, говорит Тюрников. Точно также он двояко оценивает инициативу внедрения натурального возмещения: «Ответственность страховщика за сроки ремонта и его качество — это хорошо, но насильственное насаждение ремонта, отсутствие выбора «деньги или ремонт» — это по-прежнему плохо».

Роман Золотарёв

Автор темы: Золотослов

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

 


Новая таблица штрафов ГИБДД 2015
Таблица Штрафов ГИБДД 2016
на одном листе в PDF-формате


Получить бесплатно


Нашли ошибку?
82
1
Инфо

Опубликовал:

Дата публикации: 16 сентября 2016
Последние изменения: 16 сентября 2016
Символов: 4918 (4271+647)

Разделы: Новости
Темы: ,
Оценка
Время
Влад, Спб id 26318 - 16 сентября, 2016 10:59
2

Чтото глобальности не наблюдаю. Лучше бы сделали обязательное страхование транспортного средства. Пусть минимум будет размером с ОСАГО, но при это человек, не виновный в ДТП, будет получать возмещение в своей страховой, которую сам выберет. Сразу на своё место становится вопрос предмета страхования (транспортное средство, а не гражданская ответственность). Ещё потребуется внести изменения в законы о том, что при ДТП с виновника ничего нельзя требовать (ведь он и так ничего не получит по страховке за повреждения своего ТС). А страховые организации должны сами решать платить или делать ремонт в разумные сроки, скажем в течение 14 дней. Прежде чем делать громкие заявления и швыряться большими словами, нужно сперва подумать, а так ли это на самом деле.

Оставьте свой отзыв или комментарий
Готово

Последние новости