Форум Добавить тему Прямой эфир
Добавление новой темы
×
Напишите заголовок темы
Нужен краткий и понятный текст,
который отобразит общий смысл новой темы обсуждения.
Подробнее изложить суть новой темы вы сможете далее..
Есть похожие посты Проверьте: Возможно ваша тема уже обсуждается на сайте:
Напишите подробнее суть новой темы обсуждения

Верховный Суд отказался менять формулировку термина «опасное вождение»
28

Верховный Суд отказался менять формулировку термина «опасное вождение»


Верховный Суд РФ отклонил иск водителя, который требовал, чтобы из понятия «опасное вождение» был исключен пункт о перестроении из ряда в ряд при интенсивном движении.

Напомним, что к «опасному вождению», согласно трактовке нового пункта ПДД, относятся «подрезание», перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, несоблюдение безопасной̆ дистанции от машины, едущей впереди, и бокового интервала, резкое торможение, препятствование обгону.

Водитель в суде оспаривал пункт о соблюдении бокового интервала, поскольку, как он утверждает, ни в одном нормативном правовом акте нет указания на то, какой допустимой величины он должен быть, а интервал и дистанция определяются сотрудниками ГИБДД субъективно, на глазок.

«В отсутствие установленной минимальной величины бокового интервала привлечение к ответственности за несоблюдение необходимого бокового интервала будет являться незаконным, поскольку автомобилист не нарушает какое-либо точно определенное правило или закон, а выбранный им интервал просто не соответствует необходимому, по мнению сотрудника ГИБДД, интервалу», — указал истец.

Также водителя не устраивала формулировка пункта об «опасном вождении», которая касается перестроения. Он считает, что запрет грубо нарушает права автомобилиста, поскольку предписывает ему ехать только прямо.

Интересы водителя в суде представлял адвокат Марат Аманлиев, который уже делал попытку оспорить отдельные положения трактовки термина в ВС РФ вместе с адвокатом Николаем Максимовым. 

Аманлиев пояснил: «В процессе передвижения водители часто принимают решения о совершении маневров в виде поворота влево или вправо на поперечные и примыкающие улицы. Нередко случается так, что улица, на которую хочет повернуть водитель, бывает перегружена, поэтому водители принимают решение свернуть в необходимую сторону на следующем повороте на другую улицу. В случае же, если и следующая улица будет перегружена автомобильным трафиком, водитель может выбрать иной маршрут, повторно не совершив поворот. Но два несостоявшихся поворота на другую улицу образуют неоднократное совершение нескольких действий, которые, согласно формулировке, являются опасным вождением».

Верховный Суд отказался менять формулировку термина «опасное вождение»

Кроме того, закон не указывает, каким должен быть временной промежуток, в течение которого совершается одно и то же действие, чтобы его можно было признать опасным вождением. В связи с вышесказанным истец попросил суд признать постановление правительства о внесении изменений в Правила дорожного движения частично недействующим.

Выяснилось, что суд позицию водителя не поддержал, но мотивировочная часть решения суда пока осталась неизвестной.

Что думают в МВД

Представитель МВД в Верховном Суде Гайк Марьян  не увидел оснований, по которым можно удовлетворить требования истца, и добавил, что данные нормы призваны обеспечить безопасность на дорогах, сохранение жизни и здоровья участников движения. Никто права водителя при этом не ущемляет, подчеркнул он.

«Опасное вождение выражается в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, которые уже являются запрещенными. Есть еще один важный компонент — создание потенциально опасной ситуации. Таким образом, выполнение маневров с соблюдением ПДД, включая скоростной режим, адекватно дорожной обстановке опасным вождением не будет», — пояснил представитель МВД.

Верховный Суд отказался менять формулировку термина «опасное вождение»

Марьян сообщил, что ярким примером такого вождения является вождение в стиле «шахмат», когда водитель резко перестраивается из ряда в ряд. Вот такое вождение явно создает угрозу для других участников дорожного движения.

«Именно против таких маневров и направлена оспариваемая истцом норма. Свобода движения законопослушных водителей никоим образом не ущемляется», — отметил он.

Кстати, посмотреть видео с примерами опасного вождения можно на специальном сайте Опасноевождение.рф, который создали именно в просветительских целях. 

Роман Золотарёв

Автор темы: Золотослов

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

 


Новая таблица штрафов ГИБДД 2015
Таблица Штрафов ГИБДД 2016
на одном листе в PDF-формате


Получить бесплатно


Нашли ошибку?
28
1
Инфо

Опубликовал:

Дата публикации: 23 сентября 2016
Последние изменения:
Символов: 3768 (3375+393)

Разделы: Новости
Темы: ,
Оценка
Время
Алекс, Мск id 26477 - 23 сентября, 2016 14:42
2

Меняй, не меняй, кодекс скоро будет похож на собрание сочинений К.Маркса. Смысл нервы портить людям. С утра сразу штраф опатил и езди до вечера. Инспекторов сократить за не надобностью, пусть работают в народном хозяйстве, да и кормовая база добавиться, они же тоже будут штрафы платить. Кодекс порвать и выкинуть, судей сократить. Писарей кодекса тоже сократить. Ни чего не изменится. Что так всегда должен платить, что так будешь платить. Хоть эти рожи не видеть.

Оставьте свой отзыв или комментарий
Готово

Последние новости