Государственная программа обновления автопарка может получить продолжение в виде ряда стимулирующих узконаправленных программ. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на собственные источники.
Как уже сообщалось, в 2017 году автопром России могут лишить господдержки через программу обновления парка. Однако выяснилось, что программы все же сохранятся, но несколько в ином формате. Основную меру стимулирования спроса — программу утилизации или сдачи старой машины через trade-in — могут заменить на несколько более узких стимулирующих программ.
Издание отмечает, что это позволит «не размазывать» средства по всем секторам автопрома и оптимизирует сферу господдержки. Новая программа сосредоточена на отдельных категориях граждан, которые действительно нуждаются в субсидиях государства при приобретении автомобилей.
Так, например, могут появиться программы «Первый автомобиль» или «Автомобиль для села». Кроме указанных программ обсуждаются и другие способы стимулирования спроса, например, вручение бесплатного полиса ОСАГО при покупке машины определенной марки или модели, возможность налоговых вычетов или даже освобождение от транспортного налога, компенсация НДС и так далее.
Роман Золотарёв
Что касается программы утилизации, она могла бы работать, если бы 50 тыс. скидывалось с 200К. А когда 50тыс. скидывают с 600К — то желания набирать на новое авто 600тыс. как-то не прибавляется. Когда стоимость простого нового авто будет равна 3-4 средним з/п по стране — со спросом всё будет неплохо. Ну а пока она равна 10-20з/п — спроса не будет, можете любые программы придумывать… А после того, как будет сделано расширение платных парковок, очередные повышения штрафов, очередной рост ОСАГО и стоимости бензина — желания связываться с авто останется только или у богатых, или у мазохистов.