Большинство страховщиков оказалось не готово продавать электронное ОСАГО

Страховщики в подавляющем большинстве не готовы продавать электронные полисы ОСАГО. Из 74 компаний, действующих на рынке страховых услуг, реализуют электронные ОСАГО лишь 17, а все прочие ожидают, пока Центробанк озвучит финальные требования к работе их сайтов.

Напомним, что продавать ОСАГО в электронном виде страховые компании обязаны с 1 января 2017 года.

Как сообщил РБК исполнительный директор Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, готовность страховщиков к продаже е-полисов можно оценить по опыту подключения и тестирования на сервисе объединения. Тестирование это прошли почти все компании, но продавать полисы — не продают.

Управляющий партнер Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) Павел Самиев оценивает готовность компаний продавать полисы, как высокую. Однако он же сам утверждает, что компаниям попросту невыгодно это делать из-за высокой «токсичности» убыточных по ОСАГО регионов. Как полагают в НАФИ, убыточность может достигнуть 77—82%. А комбинированная убыточность с учетом судебных выплат и расходов по итогам 2016 года превысит 100%, причем в отдельных регионах она будет существенно выше.

Все страховое сообщество ждет вердикта Центробанка, чтобы доработать ПО и продавать полисы бесперебойно. Причем требования регулятора очень жесткие, и страховщики просят их смягчить

Центробанк пока не подготовил свои требования, но проект документа на сайте регулятора публиковался и мог публично обсуждаться. Как сообщают в пресс-службе ЦБ РФ, все предложения и замечания страховщиков и РСА учитываются и рассматриваются для подготовки финальной версии документа.

Опубликованный проект Центробанка включал несколько суровых требований к работе сайтов автостраховщиков:

  1. Общая длительность перерывов в работе сайта не должна составлять более 4 часов в месяц.
  2. При проведении плановых технических работ, в ходе которых доступ пользователей к сайту будет невозможен, на главной странице не менее чем за сутки до начала работ должно быть размещено уведомление с указанием даты и времени их начала и окончания.
  3. Определены понятия нарушения бесперебойного функционирования сайта, в том числе критического: им признается нарушение, которое не было устранено в течение более двух часов.

Нарушение правил доступности сайта будет наказываться штрафом в размере 300 000 рублей. Действовать требования начнут одновременно с датой запуска обязательных электронных продаж ОСАГО в России.

Уфимцев же считает, что стандартный график подключения страховой компании к соответствующей системе РСА составляет 2—3 недели. И этому обязательно предшествует подготовка программного обеспечения самой компании.

«РСА уже разослал компаниям письмо о том, что необходимо пройти тестирование и подключиться к системе. У страховщиков еще есть время», — говорит Уфимцев.

Поделиться своим мнением о работе страховых компаний и о том, где можно быстро и выгодно приобрести электронный ОСАГО, вы можете в специальной ветке нашего форума. 

Роман Золотарёв

Добавить комментарий