Экспертное мнение: реформа ОСАГО выгодна только страховщикам

Автоэксперты начали озвучивать свои сомнения по поводу глобальной реформы ОСАГО. Напомним, законопроект был создан Минфином и Банком России, и в него неоднократно вносились изменения. 

По словам президента Ассоциации защиты страхователей Николая Тюрникова, который дал интервью в эфире радиостанции «Москва FM», замена денежной выплаты натуральной ударит в первую очередь по водителям. Он откровенно полагает, что страховщики «продавливают» нужные им законы, ссылаясь на то, что автоюристы наносят страховым компаниям ущерб.

В первом варианте нового законопроекта, который касается реформы ОСАГО, было указано, что автомобиль застрахованного водителя будет направляться на ремонт, а денежная компенсация будет выдаваться страховщиком лишь в том случае, если на работу СТО, рекомендованной страховой, из-за срывов сроков и качества ремонта начнут массово жаловаться водители.  Тюрников полагает, что для водителей такая ситуация крайне неудобна и невыгодна.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

«Все эти рассказы о том, что ОСАГО убыточное и исчерпало повышенный тариф – это пиар-компания для того, чтобы пролоббировать невыгодные автовладельцам изменения в законе. В частности, лишить автомобилистов права выбирать, как получать компенсацию: деньгами или ремонтом. Натуральная форма возмещения ущерба ударит по 40 миллионам автовладельцев, лишит их права выбора и создаст возможности для злоупотребления со стороны страховщиков», — убежден Тюрников.

Эксперт отметил, что за последние два года стоимость полиса ОСАГО выросла вдвое, из-за этого автовладельцы вообще перестали их покупать, отделываясь редкими штрафами.

Читаем интересное:   Почему нужно срочно оформлять или продлевать ОСАГО: времени осталось мало

Тюрников не голословен. Если в столице за езду без полиса легко могут штрафовать с помощью камер, то в регионах водителя штрафуют инспекторы, а останавливают они далеко не всегда. В итоге сотни россиян в мелких городах страны вообще предпочитают обходиться без ОСАГО (информация с автофорумов России. — Прим.ред.).

Представители РСА (Российского Союза Автостраховщиков), разумеется, выводы Тюрникова оспаривают. Они утверждают, что опасения по поводу принудительного ремонта авто не имеют под собой никаких оснований.

Президент РСА Игорь Юргенс парировал: «Безусловно, и страховщики, и ЦБ заинтересованы в том, чтобы замена прошла положительно для автовладельцев. То есть ремонт будет выгоден, быстр и надежен.  Я, честно говоря, и не вижу здесь особых проблем. Вся страна пользуется КАСКО, а там 96% случаев — именно реальный ремонт. Так что опыт есть. Как есть и станции техобслуживания. Опасения здесь напрасны: мы проверим эти сервисы, опубликуем списки надежных. Владелец будет подписывать акт приема, будет предусмотрена некая гарантия на ремонт, а спорные вопросы решат эксперты».

Читаем интересное:   Почему нужно срочно оформлять или продлевать ОСАГО: времени осталось мало

Роман Золотарёв

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
КОля
КОля
7 лет назад

​Ингосстрах направил по ОСАГО к армянам в гараж. Осматриваю после ремонта, говорят, бампер новый. Говорю где же он новый, вот царапина снизу, которая была. Осматриваю подкрылок, который могли снимать — говорят, все пистоны на месте. Отвечаю — там нет пистонов, только саморезы. Что ни слово — обман. В общем, сделали на троечку, лучше у дилера, да к дилеру никто не направит.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x