«Гильдия автошкол» готовит акции, чтобы доказать необходимость изучения ПДД в школах

В «Гильдии автошкол» приняли решение проводить просветительские мероприятия, чтобы доказать, что изучать ПДД в школах жизненно необходимо. Дети и подростки не имеют достаточных знаний о Правилах дорожного движения и, как следствие, погибают и калечатся в авариях.

Участники профессионального сообщества, пишет «Газета.Ru», готовят ряд акций, чтобы наглядно продемонстрировать чиновникам из министерства образования, что предмет «Изучение ПДД» важен и обязателен. Следует отметить, что чиновники уже не поддержали предложение автошкол включить в список школьных предметов изучение ПДД.

Поэтому представители профессиональных сообществ решили продолжать добиваться своего. Чтобы привлечь внимание общественности к назревшей проблеме, в Гильдии готовят несколько акций в поддержку инициативы.

По статистике ГИБДД (данные на 3 октября 2016 года) в России с начала 2016 года произошло 14 498 ДТП  с участием детей до 16 лет. Из них 6 003 — с участием детей-пешеходов.

Что думают и говорят автоэксперты

Председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей Лобарев сообщил, что родители в состоянии обучать детей лишь азам поведения на дорогах: как правильно перейти дорогу, как ориентироваться на сигналы светофора. На этом обучение, как правило, заканчивается.

«Многие родители сами плохо знакомы с ПДД и могут привить ребенку неправильные навыки, повышающие риск, — считает Лобарев. — Воспитание родителями — это, конечно, хорошо, но обучением ПДД должны заниматься педагоги. Педагог методически правильно выстроит занятие, определит цели и задачи, отработает их, сможет смоделировать аварийные ситуации с участием детей, подведет итог».

Эксперт полагает, что в школах есть возможность установить мультимедийные системы отображения информации, в некоторых школах есть учебные площадки, на которых можно отрабатывать навыки ПДД.

Также эксперты утверждают, что обучать в школах детей — это правильно, поскольку часто в благополучных семьях вырастают типичные автохамы, которые откровенно игнорируют ПДД и создают проблемы для других водителей.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Те 4 часа в год, которые уделяются изучению ПДД, это откровенно мало, считает Лобарев. Тем более, знания детей никто не контролирует.

«Для внедрения предмета по ПДД необходимы анализ, исследования, которые может провести, — говорит он, — рабочая группа экспертов автообразования совместно с педагогами и специалистами. Конечно, мы не предусматриваем увеличение общей учебной нагрузки при введении предмета по ПДД. Мы выдвинули предложение о проведении эксперимента в 10 школах по введению отдельного учебного предмета по ПДД за счет всего 18 часов регионального или школьного компонента, не посягая на часы федерального государственного образовательного стандарта и без увеличения учебной нагрузки».

В свою очередь руководитель проектов Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) Наталья Дронова утверждает, что внедряемая инициатива позволит воспитывать будущих ответственных водителей и пешеходов, то есть послужит профилактикой аварийности на дорогах.

Дети не умеют переходить дорогу с велосипедом, неправильно ездят на нем по проезжей части. Этому их не учат, поскольку часто взрослые и сами этого не умеют. Зато они упорно утверждают, что лучше вообще не выезжать на автомобиле на дороги с интенсивным движением.

При этом Дронова отдает себе отчет, что внедрение дополнительного предмета в школьную программу повысит учебную нагрузку. Выходом она видит изучение ПДД в рамках школьных предметов.

Гильдия автошкол готовит акции, чтобы доказать необходимость изучения ПДД в школах

«Например, обществознания в начальных классах или ОБЖ в старших классах, — предлагает Дронова. — Еще одно из решений — введение «показательных» задач про скорость движения, скорость остановки на уроках математики, алгебры или даже физики. Важно, чтобы учителя умели правильно донести выводы таких задач до учеников».

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Заместитель председателя ДОСААФ России Сергей Сериков уверен, что такая нагрузка на школьников чрезмерна и не нужна. Он говорит, что в детском образовании процесс обучения поведению на дорогах построен довольно интересно и в игровой форме. Особенно это актуально для маленьких детей, априори интересующихся сотрудником в спецформе, который делится знаниями о норме поведения на дорогах.

Обучать ПДД нужно, поясняет Сергей Сериков, но тогда, когда это будет нужно самим ученикам. Оптимально — ввести изучение ПДД на добровольной основе, чтобы это не стало принудительной обязанностью, не раздражало детей и не привело к обратным последствиям.

«Отсутствие этой дисциплины приводит к очень неприятным последствиям, — отмечает Сериков. — Если у родителей есть возможность, они просто покупают детям дорогой автомобиль и права. Другая сторона медали — выпускники сами после школы ищут возможность сдать на права, ищут варианты подешевле. Они приходят в автошколы с крайне низким уровнем образования, которые фактически тоже просто продают права. В результате на дороги выезжает масса неподготовленных водителей».

Эксперты могут быть и против

Заместитель руководителя комитета Госдумы по образованию и науке, доктор педагогических наук Любовь Духанина утверждает, что отдельный предмет по ПДД в школе вводить не стоит, а вот в игровой форме, факультативно, рассказывать о ПДД нужно постоянно. В этом должны принимать участие добровольцы, сотрудники ГИБДД, представители общественных организаций. В старших классах можно постепенно прививать глубокое знание  ПДД с точки зрения водителя.

Что думают родители?

Популярный блогер и мама четвероклассника Елена Харо рассказала «Газете.Ru», что заставить ребенка учиться, когда он и так сидит за уроками до 22.00, чтобы все успеть, очень  сложно. Если вводить новый предмет, нагрузка снова увеличится.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

«Сейчас школьная программа расширилась и усложнилась настолько, что свободного места, куда втиснуть еще один предмет, а тем более зачет, я не вижу. У нас в семье давно есть автомобиль, и ребенок знает, что нужно залезть в детское кресло, пристегнуться.

Осторожен он и на дороге, не бегает по переходам на красный свет. Сами мы аккуратные водители, и уже сейчас он привыкает к спокойной манере езды. Так что если он захочет самостоятельно поучиться основам вождения в старших классах, мы его, конечно, поддержим, а сейчас нам хотелось бы, чтобы он просто справлялся с обязательной школьной программой».

Что думают в Министерстве образования?

Не так давно представитель департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России Лариса Фальковская неоднократно говорила, что ведомство является соисполнителем федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» и, следовательно, несет ответственность за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. В связи с этим комплексы специальных мероприятий проводятся во всех регионах. В министерстве отметили, что поддержат инициативу ввести предмет, если идея будет одобрена родительским сообществом.

А пока министерство образования предлагает свои варианты решения проблемы. Например, планирует создать фильм, обучающий правильной езде на велосипеде

Отметим, что недавно портал «Авто Mail.Ru» совместно с НП «Гильдия автошкол России» провел опрос, который показал, что из 20 000 человек 80% потенциально за изучение ПДД в автошколах

Роман Золотарёв

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Дэн
Дэн
7 лет назад

​У детей и так нагрузка запредельная. ПДД, конечно, знать нужно. Но для этого достаточно нормально классные часы организовывать и проводить. Еще есть чудный предмет «ОБЖ», в его рамках тоже можно подвинуть какие-либо темы. Факультативы опять же. Воспитательная работа в школе опять же — организовать общешкольное соревнование, какой класс или ученик лучше знает правила. Брошюрки детям раздавать. Напечатать их будет, наверно, подешевле, чем в масштабах страны разрабатывать новый учебник, пусть и с известными всем правилами, платить в масштабах страны зарплату за часы по этому предмету и двигать сетку часов в ущерб другим предметам. Только вести такую работу нужно не разово, от случая к случаю, а систематически, из года в год, из класса в класс. Тогда результат будет. Как-то так. И, да — согласен с авторами, которые пишут, что любая принудиловка всегда дает почти нулевой результат, если не отрицательный.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x